73,95 ↓ 100 JPY
11,64 ↑ 10 CNY
77,92 ↓ USD
68,31 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
-1° ветер 2 м/c
EN
20 октября
Вторник

Экономика

Логистическую схему АТР может изменить особая экономическая зона в порту Восточном

Программа будет успешной, если, например, предоставить возможность хранения грузов на территории порта без выплаты таможенных платежей

Вопрос создания особой экономической зоны на базе порта Восточный обсудили во время рабочей встречи заместитель председателя правительства РФ Сергей Иванов и губернатор Приморского края Сергей Дарькин.

Как пояснили в пресс-службе администрации Приморского края, в Приморье готовится технико-экономическое обоснование особой экономической зоны в порту Восточный, после чего проект будет отправлен на рассмотрение в правительство РФ.

"Считаю, что порт Восточный – это идеальное место для создания такой зоны, со своей сложившейся инфраструктурой. Утвержденная схема развития порта учитывает возможность создания здесь особой экономической зоны. Это придаст импульс развитию логистических комплексов, позволит снизить себестоимость перевалки грузов",- отвечая на вопросы журналистов, сообщил губернатор края Сергей Дарькин.

Главная цель создания этой особой экономической зоны – изменить направление грузопотока из стран Северо-Восточной Азии в Россию. Сейчас грузы из этих стран идут на Дальний Восток через Финляндию. Прямой путь позволит значительно сократить транспортные издержки, но для этого необходимо обеспечить особые условия, например, предоставить возможность хранения грузов на территории порта без выплаты таможенных платежей.

По оценке специалистов, порт Восточный был определен местом создания особой экономической зоны в силу разных объективных причин. Это незамерзающий порт, самый глубоководный на Дальнем Востоке. Кроме того, порт Восточный имеет прямой выход на международные транспортные коридоры "Транссиб" и "Приморье-1".

Создание особой экономической зоны в порту Восточный будет способствовать масштабному привлечению инвестиций, повышению привлекательности транспортной системы Дальнего Востока России для внешнеторговых и транзитных грузов, дальнейшему развитию Транссиба, как кратчайшего пути из Азии в Европу, развитию торговли, что существенно повысит отчисления в федеральный бюджет.

Как подчеркнули в департаменте промышленности и транспорта края, портовая особая экономическая зона играет важную роль и в подготовке к саммиту АТЭС во Владивостоке. Ее создание усилит роль юга Приморья и Владивостока как экономического форпоста России в АТР, поднимет на новый уровень торгово-транспортные отношения со странами региона, ускорит процесс интеграции региональной транспортно-логистической системы в общее пространство АТР.


Наверх