66,33 ↓ USD
75,58 ↓ EUR
97,97 ↓ 10 CNY
19 января
Суббота

Общество

Отремонтированных дорог во Владивостоке могло быть больше

Дорожно-ремонтная кампания этого года во Владивостоке подходит к завершению. Сколько еще улиц и проездов будет приведено в божеский вид, зависит только от погоды. Технология, применяемая при работе ремиксеров, позволяет укладывать асфальт и при температуре -10 градусов

Юлия Щетинюк
Как рассказали на пресс-конференции специалисты отдела технадзора управления содержания жилого фонда и городских территорий администрации Владивостока, в этом году отремонтированы многострадальные дороги по улицам Фирсова, Постышева, Иртышская, Шошина, проспекту "Красного знамени", Лазо, Комсомольская, Нейбута (здесь осталось закончить расширение дороги в районе "Зеленого угла"), Ватутина, Бестужева, Верхнепортовая, Сахалинская и многие другие. Причем во многих случаях приведены в порядок и прилегающие внутриквартальные проезды, отремонтировано множество мелких объектов. Причем, как подчеркивалось на пресс-конференции, речь идет не о ямочном, а о комплексном, с заменой бордюра, поднятием ливневых колодцев, ремонте.
Работы сегодня ведутся и по улице Адмирала Юмашева, однако из-за того, что в следующем году здесь намерен менять трубы водоканал, восстановят дорогу лишь частично.
- Все, что было запланировано на этот год, выполнено в полном объеме, в пределах выделенных средств, - отметила заведующая отделом технадзора управления содержания жилого фонда и городских территорий Марина Мань. - В этом году из городского бюджета на комплексный текущий ремонт выделено 300 миллионов рублей. Кроме того, во Владивосток на восстановление дорог поступили и федеральные деньги - 461 миллион рублей. Однако они пришли к нам лишь в августе. Поэтому необходимые по закону конкурсы на право заключить муниципальный контракт на проведение работ состоялись уже в октябре. Естественно, что в полной мере освоить миллионы в этом году Владивосток не смог. Из-за того, что средства поступили поздно, без нового асфальта в этом году остались улицы Снеговая, Тухачевского и другие...
- В краевой прокуратуре на наш запрос ответили, что федеральные деньги пролежали в краевой администрации около месяца, - рассказывает председатель совета почетных граждан Владивостока Светлана Морозова. - За это время дорожники смогли бы отремонтировать еще километры дорожного полотна! Теперь есть вероятность, что не использованные по назначению средства у города попросту заберут. Поэтому мы сегодня обращаемся в прокуратуру с просьбой перебросить их нам на следующий год. А на встрече с губернатором я хочу спросить, кого он наказал за то, что в город федеральные миллионы были перечислены так поздно?
В договорах, заключенных с подрядчиками, отдельной строкой прописана гарантия на отремонтированные дороги - 36 месяцев со дня подписания акта приемки работ. И если по результатам испытания выясняется, что качество асфальтобетонной смеси не соответствует нормам, подрядчик переделывает работу за свой счет. В этом году, например, компания "Дороги Владивостока" за свой счет ремонтировала участок по ул. Светланской, который находится у нее на гарантии.
В то же время участники пресс-конференции отметили, что по Владивостоку проходит около 700 километров дорог, и все они периодически требуют ремонта. К тому же основания многих из них давно уже не соответствуют СНиПам, поэтому текущий ремонт не может быть долговечным. К тому же основные дороги, отремонтированные в этом году, составляют лишь 10-15% от того, что необходимо срочно приводить в порядок.
План ремонта дорог формируется в администрации города ежегодно. На основании жалоб населения, предписаний ГАИ, обращений депутатов собирается база данных и определяются самые проблематичные участки. "Ремонт одного квадратного метра дороги в среднем стоит 1 000-1 200 рублей. К сожалению, наши желания в сто раз превосходят наши возможности, - отметила Марина Мань, - но мы стараемся закрывать самые горячие объекты".
Как известно, деньги, которые собираются с автомобилистов Владивостока в виде транспортного налога, остаются в региональном бюджете. На протяжении нескольких лет на эти средства восстанавливались дороги по всему краю, включая, видимо, и трассу Раздольное - Хасан, приморской же столице не перепадало ни рубля.


Наверх