Ежедневные Новости
Владивостока
65,81 ↑ USD
75,32 ↓ EUR
94,94 ↑ 10 CNY
22 октября
Понедельник

Общество

Испытание дорогами

У российских собственная гордость и собственные методы ведения строек

Собрались тут мои знакомые навестить друзей. Хороших друзей, от чистого сердца. Да и повод был – день рождения… Собрались, купили подарок, нарядились, сели в машину и за полтора часа до "часа Х" из дома выехали. И поехали…

И приехали они к друзьям с опозданием на полтора часа. А все потому, что друзья живут в жутком по нынешним временам месте. На Весенней…

- Ты не представляешь, - рыдала в трубку моя знакомая, - как мы ехали. Я сто лет за город не выбиралась, разве что на Шамору, а тут… Дороги, считай, нету, какая-то кошмарная грунтовка, я по такой в последний раз в советское время в селе Шнурки ездила – на картошке когда была. Камни торчат, ямы, колдобины какие-то… Пробка как началась перед этим кошмарным мостом, который уже полгода ремонтируют, на Второй Речке, так до Весенней, по-моему, и не заканчивалась. Мы опоздали, муж злой и уставший от этой "дороги", а уж мысль о поездке обратно просто убивала… Я не понимаю, это что – теперь ТАК дороги ремонтируют?!

Ну что я могла сказать своей знакомой? Разве что утешить ее – в ближайшее время ей за город не надо, кошмарная поездка на праздник скоро забудется… Ничего более приятного сообщить я ей не могла, ведь впереди – самый пик громадного (и сваленного, как это обычно случается на Руси, в кучу) дорожно-ремонтного процесса. Впереди, я в этом практически уверена, самое малоприятное с точки зрения дорог лето…

Думаю то, что происходит с ремонтом дорог во Владивостоке и его окрестностях, - случай почти академический. Строить дороги у нас разучились сразу после 1917 года, когда партии стало понятно, что чем меньше у народа шансов быстро и спокойно куда-то уехать, тем лучше и спокойнее власти. В современном же мире к пониманию этого факта добавились откаты, распилы, хищения, воровство и элементарная безграмотность тех, кто собственно дорогу строит. Не начальников, а исполнителей. Впрочем, начальники тоже хороши.

В каком-нибудь буржуинском городе, возможно, за ремонт дорог брались бы иначе. Не сразу все скопом перекопать, а сделать одно – начать другое. Не впадать в гигантоманию, а работать методично и планомерно. Не оборудовав объездные дороги, не перекапывать основные… Но это – у них. У российских собственная гордость и собственные методы ведения строек. На гнилом Западе стараются сделать так, чтобы местные жители максимально не страдали от строительства везде и повсюду, у нас – с точностью до наоборот.

Нам уже который год поют одну и ту же песню про "потерпеть" и про то, что "во время ремонта всегда грязно". Сначала мы даже прислушивались к этим песням. Но сейчас, когда федеральная трасса больше похожа на дороги, по которым Наполеон отступал из Москвы, а дороги города смахивают на стиральные доски (тут нужно особенно поклониться прокладчикам труб, которые ими же вырытые в асфальте канавы вновь асфальтировать не спешат и предпочитают засыпать щебнем, искренне полагая, что это очень удачная идея), в россказни о том, как потом будет хорошо, вериться все меньше.

Каждый из нас переживал в жизни ремонт, возможно, даже капитальный. И было тяжело, и грязно, и сил не было… Но когда вместо того, чтобы действительно вести ремонт, рабочие играют в карты на балконе и перекуры перекуривают, а в квартире – полный разгром уже не первый год и никаких изменений не предвидится, это уже не ремонт. Это саботаж и подлая лень. За такое рабочих, простите, за Пицунду и на кукан. Вместе с прорабами и владельцами фирмы… Вопрос только в том, кто будет заниматься ликвидацией последствий ремонта…


Наверх