69,79 ↑ 100 JPY
11,53 ↑ 10 CNY
74,58 ↑ USD
66,33 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
-15° ветер 3 м/c
03 марта
Среда

Общество

Судовладельцы и капитаны каботажных судов возмущаются не зря

Фото: ukrmap.kiev.ua
Судовладельцы и капитаны каботажных судов возмущаются не зря

Штраф за нарушение закона "О Государственной границе РФ" возрос в десятки раз и стал ощутим для бюджета судовладельца

В последнее время факты привлечения к административной ответственности судовладельцев и капитанов судов, следующих каботажным рейсом из одного российского порта в другой с пересечением государственной границы и с заходом в исключительную экономическую зону и (или) территориальное море других стран без прохождения пограничного контроля, стали вызывать недовольство руководства ряда судоходных компаний.

Как пояснили в пресс-группе Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю, причина в том, что если раньше за такое нарушение закона "О Государственной границе РФ" штрафы были минимальные и заплатить их не составляло больших затрат, то после последних изменений, внесенных в "Кодекс об административных правонарушениях РФ", размер налагаемых штрафных санкций возрос в десятки раз и стал ощутим для бюджета судовладельцев.

С учетом сложившейся ситуации, а также правоприменительной практики по вопросам каботажных рейсов российских судов, Пограничное управление обращает внимание на строгое соблюдение порядка пересечения государственной границы российскими судами, которые следуют каботажными рейсами из одного порта Российской Федерации в другой.

Согласно статье 6 Федерального закона от 15.08.1996 г. № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" как выезд из Российской Федерации и как въезд в Российскую Федерацию не рассматривается пересечение Государственной границы Российской Федерации гражданином Российской Федерации при следовании на российских судах через исключительную экономическую зону Российской Федерации или через открытое море без захода в иностранные порты.

Следовательно, заход судна в исключительную экономическую зону и (или) территориальное море другого государства является выездом из Российской Федерации.

Таким образом, судам, следующим каботажным рейсом из одного порта Российской Федерации в другой российский порт с пересечением государственной границы, и с заходом в исключительную экономическую зону и (или) территориальное море других стран, требуется проходить пограничный контроль.

Нарушение вышеуказанных требований влечет административную ответственность по части 1 статьи 18.1 КоАП РФ, санкция которой предусматривает ответственность в виде административного штрафа:

- для должностных лиц (капитан судна) в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей,

- для юридических лиц (судовладелец) в размере от 400 тысяч до 800 тысяч рублей.

Вместе с тем, судам, следующим каботажным рейсом из одного порта Российской Федерации в другой порт Российской Федерации с пересечением Государственной границы, но без захода в исключительную экономическую зону и (или) территориальное море других стран, пограничный контроль проходить не требуется.


Наверх