74,39 ↑ 100 JPY
11,55 ↑ 10 CNY
77,55 ↑ USD
68,40 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+3° ветер 2 м/c
EN
29 октября
Четверг

Общество

Комфортные поездки в Китай так и не стали реальностью

Обещанный состав, где туристы проходили бы таможенный и пограничный контроль, не выходя из вагонов, пылится на запасных путях

Обещанный приморцам поезд повышенной комфортности, который должен бы курсировать по маршруту Владивосток – Гродеково - Сйфэньхэ, так и не начал возить туристов. На запланированном маршруте пассажирам была обещана процедуру таможенного и пограничного контроля непосредственно в вагонах поезда.

Корр. РИА "Ежедневные новости Владивостока" попытался разобраться в сложившейся ситуации – где же те 10 вагонов, в которых туристы, как "белые люди" могли бы съездить в приграничный Китай, более того, даже пересечь границу? Уже остались далеко позади новогодние праздники, на которые предлагалось турфирмам бронировать билеты, близятся майские праздники, но поезда как не было, так и нет. Более того, все организации и фирмы, которые состояли в списке поддерживающих идею данного бизнеса, благополучно отказались от участия в этой затее. Хотя на самом то деле идея не нова. Когда-то нечто подобное можно было увидеть в СССР при пересечении границы с Польшей и Чехословакией. Хотя при досмотре в движущемся поезде новшеств много, решение было найдено. И теперь поезд, в котором туристам не надо выходить на улицу для прохождения пограничного и таможенного контроля, курсирует между Санкт-Петербургом и Хельсинки

Напомним, при создании маршрута Владивосток – Гродеково – Суйфэньхэ озвучивалась благородная цель: повышение качества пассажирских перевозок железнодорожным транспортом, использование новой схемы организации пропуска через Государственную границу РФ, что позволит повысить уровень безопасности и культуры обслуживания туристов.

Несмотря на такие амбициозные планы, и таможенники, и пограничники только пожимали плечами и категорически отрицали все обещанные новшества, аргументируя это тем, что в их циркулярах никаких изменений нет и не предвидится.

Более того, даже рейсы в тестовом режиме были проведены в соответствии с существующими правилами – все пассажиры дружно вышли на улицу и отправились в вокзальное помещение.

В первоначальных планах был пограничный и таможенный контроль в так называемом подвижном составе, то есть, поезд стоит 2 часа в Гродеково, и за это время сотрудники таможни будут производить обход пассажиров прямо внутри вагонов. Все это реально и возможно, но вопрос по-прежнему не решен, т.к. нет соответствующих распоряжений.

Необходимо понимать, что процедура изменения технологии пропуска требует тщательной подготовки. В данном случае, это необходимость присвоения указанному поезду статуса – "международный" (компетенция Министерств транспорта РФ и КНР), включение его в график движения поездов через железнодорожный пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации "Пограничный", увеличение штатной численности сотрудников всех государственных контрольных органов пункта пропуска, дооборудование пункта пропуска необходимыми техническим средствами, разработка и утверждение необходимых нормативных правовых документов.

Кто же дает эти распоряжения? Как оказалось, заинтересованное лицо должно обратиться с правительство РФ с официальным заявлением, где изложена необходимость такого маршрута. Именно так и было сделано на Хельсинском направлении. А кто же является заинтересованным лицом? Таких вроде много, но никого конкретно не нашлось. Турфирмы готовы поставлять туристов, таможенники и пограничники осуществлять свои функции в пункте пропуска, администрация края призвана отслеживать такие новшества, повышающие экономическую составляющую и туристическую привлекательность края, железнодорожники вообще от поезда открестились. В компании "Международный экспресс" трубку телефона просто никто не брал.

Однако, до настоящего времени статус указанного пассажирского поезда, как международного, не определен. Согласно графику движения поездов через железнодорожный пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации "Пограничный", существует только маршрут № 309, 310 – пассажирский поезд, курсирующий между приграничными железнодорожными станциями Гродеково – Суйфэньхэ.

Инициатива об изменении технологической схемы организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в железнодорожном пункте пропуска "Пограничный", в соответствии с требованиями Постановления Правительства от 26 июня 2008 г. N 482 "Об утверждении правил установления, открытия, функционирования (эксплуатации), реконструкции и закрытия пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации", была вынесена организаторами проекта "Международный экспресс" на рассмотрение координационного совета вышеуказанного пункта пропуска лишь 10 декабря 2010 года.

С той поры прошло четыре месяца, но ситуация по-прежнему не сдвинулась ни на шаг.


Наверх