73,68 ↓ 100 JPY
11,64 ↑ 10 CNY
77,78 ↓ USD
68,34 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+17° ветер 9 м/c
EN
21 октября
Среда

Экономика

Наглость, алкоголь и разбитая дорога– главные причины ДТП со смертельным исходом в Приморье

Фото: Ольга Кускова
Начальник УГИБДД по Приморскму краю полковник милиции Александр Лысенко

В крае зарегистрировано более 550 ДТП, в которых погибло 65 человек и 700 получили травмы различной степени тяжести

Несмотря на общее снижение в Приморье числа дорожно-транспортных происшествий, уровень смертности по причине аварий на дорогах края по-прежнему остается высоким. Только за 1 квартал в крае ДТП стали причиной гибели 56 человек, отметил сегодня на брифинге руководитель приморской автоинспекции полковник милиции Александр Лысенко.

Рост аварийности отмечен в 11 муниципальных образованиях края. Статистика ДТП и аналитическая работа позволяют сделать выводы – что же способствует наличию аварийных ситуаций на дорогах Приморья.

- Причин аварийности несколько. Это дисциплина водительского состава, подготовка кандидатов в водители в автошколах, сокращение личностного состава, состояние дорожной сети и оперативная помощь во время ДТП, - отметил Александр Лысенко.

Только за 1 квартал в крае было зарегистрировано 300 тыс. нарушений правил дорожного движения, одна треть нарушений приходится на долю пешеходов.

- В крае по-прежнему много ДТП с тяжкими последствиями. Причина таких аварий – вождение в состоянии алкогольного опьянения, нарушение скоростного режима, выезд на полосу встречного движения. Очень сложная ситуация в крае с дорогами. Если в городской черте сейчас все можно списать на саммит, то и в крае дорожное покрытие не лучше. Причем, это касается и федеральной трассы. Разбитое покрытие, сложный рельеф, всего две полосы движения – разве такую дорогу можно назвать федеральной? Наиболее проблематичная ситуация в Михайловском, Черниговском и Кировском районах, - прокомментировал ситуацию по аварийности на дорогах края Александр Лысенко.

Главный автоинспектор края отметил, что подготовка будущих водителей в автошколах пока желает лучшего. Доказательством тому служит лишь пятая часть кандидатов в водители, сдающая экзамены в ГИБДД в полном объеме с первого раза.

Что касается сокращения личного состава, то, по мнению руководства автоинспекции, высбодившиеся участки службы не должны быть оставлены без внимания. Необходимо произвести своеобразную рокировку – на смену инспектору ДПС должна прийти техника. Т.е. необходимо не только установить предупреждающие знаки, но и организовать наличие видеокамер на таких участках дороги. В Приморье пока программа "Безопасный город" реализуется лишь во Владивостоке.

- На таких дорожных участках, как Осиновка – Рудная Пристань, при возникновении ДТП помощи дождешься не скоро. А ведь в случае аварии к месту происшествия в случае необходимости должны прибыть незамедлительно сотрудники ГИБДД, МЧС и "Скорой помощи". А там порой даже дозвониться нет возможности. А ведь именно оперативность – это спасенные жизни. Только в 2010 году в больнице после тяжелых аварий скончалось 26 участников дорожного движения. А ведь при своевременно оказанной помощи кого-то из этих людей можно было бы спаси, - считает главный приморский автоинспектор.

Присутствующий на брифинге зам. начальника Управления МВД по Приморскому краю полковник милиции Александр Мамрак, отметил, что только одними мерами административного воздействия на участников дорожного движения данные проблемы решить не возможно. Здесь необходимо решать все комплексно, в том числе не забывать и про повышение сознательности водителя и пешехода.

Справка: В Приморье на текущий момент зарегистрировано 553 ДТП ( 65 погибло, 700 травмировано. По вине пьяных водителей произошла 31 авария (4 погибло, 60 травмировано). Выезд на полосу встречного движения стал причиной 49 ДТП (16 погибло, 97 травмировано). Наезд на пешеходов зарегистрировано в 154 ДТП (16 погибло, 152 травмировано).


Наверх