65,53 ↑ 100 JPY
11,26 ↑ 10 CNY
72,03 ↑ USD
64,44 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+15° ветер 5 м/c
17 июня
Четверг

Общество

Дорожная пыль депутата Кондратова

Вот уж месяц некоторые приморские СМИ трубят об очередных трудовых свершениях фонда имени небезызвестного предпринимателя-филантропа, а по совместительству депутата Законодательного Собрания Приморского края Руслана Кондратова.


Новоявленный благодетель объявил кампанию по ремонту внутриквартальных дорог! Начинание благое, правда, пока депутат кладет асфальт только в Первомайском районе. По случайному совпадению - на территории своего депутатского округа. Хотя фонд, о котором благодаря пиар-компании во Владивостоке знают даже дети, носит гордое название "Фонда социальной поддержки населения". Выходит, что только в Первомайке и проживает "население"? А в каком качестве воспринимает Кондратов жителей остальных районов города - одному богу (ну и самому депутату со товарищи) известно.

Платят одни, а музыку заказывает другой?
Дальше - интереснее. Ремонтные работы ведутся во дворах нескольких домов по улицам Полярной и Гульбиновича. Мы рады за их жильцов, но появляются новые вопросы.
Оказывается, асфальтирование у близстоящих домов по этим же улицам предусмотрено краевой целевой программой "Дороги края на 2007-2010 годы" (приложение №3 к подпрограмме "Устройство асфальтобетонных покрытий на автомобильных дорогах, проходящих по территории поселений"), которая, естественно, уже финансируется из краевого бюджета. Кстати, на реализацию подпрограммы во Владивостоке в этом году предусмотрено 200 млн рублей.
Безусловно, у пытливого читателя, который сопоставит адреса добрых дел фонда и работ по бюджетной программе, не могут не возникнуть определенные сомнения. Верить же депутату на слово, мол, все расходы по работам на Полярной и Гульбиновича несет пресловутый фонд, а не бюджет, читатель, одураченный уже не одним поколением отечественных политиков, отказывается. А открыть ему вместо задорных газетных статей и телерепортажей бухгалтерские документы "группа товарищей" Кондратова явно не торопится.
Вот он какой, комплексный подход
Ну да бог с ними, смутными сомнениями, хотя осадок остался. Разберемся с самими трудовыми подвигами, вернее их идеологией. Вот что, судя по газетным публикациям, заявил сам идейный вдохновитель и организатор асфальтоукладки в Первомайке: "Я лично буду контролировать ход работ каждые две недели. Важно, чтобы работы велись комплексно. Нужно делать ремонт не только самой дороги. Надо делать ливневую канализацию, обновлять коммуникации под трассой. Просто положить асфальт - это не решение проблемы. Эту дорогу смоет первым же серьезным дождем. Выделяемые на ремонт средства должны приносить отдачу. Просто осваивать деньги - это не государственный подход".
Золотые слова! Только вот что-то не заладилось в команде у Кондратова, не выполняются пока его полезные заветы. Мы-то ведь, наивные, думали: облагодетельствуют первомайцев НОВЫМ асфальтом во дворах, как вещает нам великий гуру дорожных работ. Но как на Полярной 1/2, так и на Гульбиновича 29/1, вместо того чтобы полностью обновить асфальт, был проведен ямочный ремонт, то есть латание дыр по-народному.
Не беда, ведь для фонда и его шефа "важно, чтобы работы велись комплексно" (см. выше)! Видимо, поэтому в день ремонта на Гульбиновича журналистов (корреспондентов, операторов и фотографов) было раза в два больше, чем рабочих, ровнявших ямки. Надо же народу правильно, комплексно т.е., преподнести грандиозность проводимых работ, а заодно и объяснить - "кто на свете всех милее, всех румяней и белее".
Погода подвела
Но вы плохо знаете Руслана Викторовича! Он теперь не только знатный рыбопромышленник и дорожник, но, как выяснилось, еще и прекрасный синоптик. Как в воду глядел: на следующий день, в среду, пошел тот самый "первый же серьезный дождь".
Право слово, лучше бы не дразнил небесную канцелярию, глядишь - и не подбросила бы она ему этот "подарочек". Обидно же: смоет, ей-богу смоет дождь эти новехонькие дворовые заплатки, как обещал депутат-прексказатель, а он, как известно, никогда не ошибается. И придется тогда жителям улицы Гульбиновича ждать нового праздника, а меценатам из фонда пускать шапку по очередному кругу.
Все ли сделано по уму?
Кстати, класть асфальт - это вам не речи перед телекамерами толкать, это делать надо умеючи. Мало того, что дорожные работы почему-то забыли согласовать с мэрией, их еще и проводили без обязательного контроля со стороны специалистов технического надзора. А любое нарушение технологии, как известно, обычно выходит боком.
Так, согласно только одному из СПиПов, замену дорожного полотна следует проводить, как правило, на всю ширину и использовать при этом асфальтоукладчик. В исключительных случаях допускается укладка автогрейдером, но при этом вдоль краев слоя нужно устанавливать упорные брусья. И лишь в недоступных для асфальтоукладчика местах допускается ручная укладка.
Кроме того, перед заменой асфальта в процессе реконструкции необходимо устранить дефекты (трещины и выбоины) старого покрытия, а при глубине колеи на нем более 1 см следует предварительно выровнять смесью и уплотнить. Это лишь малый перечень всех требований к укладке асфальтобетона, но ни одно из них соблюдено не было.
Поэтому, строго говоря, выполнение ремонта при отсутствии необходимой техники и игнорировании требований государственных стандартов, строительных норм и правил - это просто неуважение по отношению к людям, которые ждут качественных работ.
Может, лучше у себя навести порядок?
Кстати, качество дорожного полотна во владениях самого Руслана Викторовича и близких к нему людей также оказалось далеко не на уровне мировых стандартов. Взять хотя бы окрестности легендарного Дальзавода, хозяином которого, как утверждает людская молва, является депутат ЗС ПК Руслан Кондратов.
Анатолий Леонидович Воронин, пенсионер, бывший работник Дальзавода:
- Да, дорога здесь такая убитая давно, одни бугры да ямы. А ведь в прежние времена был хороший асфальт, нормальные подъезды и выезды - по Дальзаводской даже весь городской транспорт пускали, когда Ленинскую (теперь Светланскую) закрывали на ремонт.
Что вообще говорить об этих нынешних богатеях, зла не хватает. Продают цеха, набивают карманы, они не то что дорогу не построят - мне вот до сих пор зарплату не могут выплатить, хотя я уже семь лет как вышел на пенсию. Так и хожу, пороги Дальзавода обиваю, да, видно, без особой пользы. Вот уже к депутатам городской Думы за помощью обратился, может, она управу на этих... найдет.
Игорь Скулкин, инспектор противопожарной службы:
- Сами видите - дороги здесь никакие. Мало того что все заставлено машинами, так еще и ямы кругом. Техника разбивается, порой даже на пожар выехать не можем.
А чтобы попасть на территорию Дальзавода, где иногда случаются возгорания в доках или на судах, приходится объезжать вокруг через Светланскую - ну это же полный дурдом! Только после 19 часов и удается проехать по прямой. Вообще же здесь надо ливневку прочищать, иначе нового асфальта хватит лишь на пару лет, но руки у них что-то пока не доходят.

Поделиться:

Наверх