64,03 ↓ 100 JPY
97,01 ↓ 10 CNY
68,98 ↓ USD
56,41 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+17° ветер 8 м/c
EN
03 июня
Среда

Общество

Транспортные накопители будут созданы вблизи приморской границы

Фото: ДВТУ Росграницы
Транспортные накопители будут созданы вблизи приморской границы

Оптимизация грузо- и пассажиропотоков в автомобильных пунктах пропуска нашла поддержку у транспортных компаний Приморья

Вопросы создания автомобильных логистических накопителей на территориях, прилегающих к пунктам пропуска Приморского края, обсудили во Владивостоке. Участниками совещания стали представители ДВТУ Росграницы, администрации края, приграничных муниципальных районов и городских округов, автотранспортных предприятий и бизнес-структур.

Как сообщает корр. РИА "Ежедневные новости Владивостока", развитие пунктов пропуска создаст своеобразный потенциал для развития приграничных территорий. На сегодня "узким местом" является отсутствие логистической и бытовой структур, что влечет за собой автомобильные очереди.

- Стоянок для автотранспорта нет, инфраструктура отсутствует, водители не имеют возможности исправить технические неполадки в машине, существующая всего лишь одна полоса движения создает массу неудобств для движения транспорта, нет мест съезда с трассы, подъездных путей. Все это приводит к бесконечным очередям и недовольству людей. Такая ситуация негативно сказывается и на внешнеэкономических отношениях, на развитии культурных и туристических связях, на повешении экономики региона, - отметил руководитель ДВТУ Виктор Елютин.

Развитие территорий, прилегающих к автомобильным пунктам пропуска, предполагает создание инфраструктуры, обеспечивающей организованный прием, размещение автотранспорта для ожидания пересечения государственной границы, выпуск его на пункт пропуска по электронной очереди, а также оказание различного вида услуг, − прокомментировал Виктор Елютин.

Было также отмечено, что в этих случаях должны быть инвестиции в развитии автомобильных логистических накопителей в рамках государственно-частного партнерства. При этом, основной целью ставится оптимизация грузо- и пассажиропотоков в автомобильных пунктах пропуска. И здесь цели бизнеса должны совпадать с интересами государства. Что касается бизнеса, то могут быть предложены услуги Интернета, банков, автосервиса, питания…. Создание накопителей сразу создаст возможность освободить проезжую часть дороги от простаивающих транспортных единиц.

Развитие автомобильных логистических накопителей должно осуществляться параллельно со строительством пунктов пропуска. Это должен быть единый комплекс по пересечению границы. Как сообщил Виктор Елютин, создание таких накопителей в Приморском крае целесообразно, прежде всего, в Пограничном, Хасанском муниципальных районах и Лесозаводском городском округе.

Стоит отметить, что наличие электронного табло автоматически исключает попытки проскочить без очереди по знакомству. Установленный шлагбаум, видеокамера будут фиксировать заезжающую на территорию накопителя машину и устанавливать номер очередности. У водителя появится возможность контролировать время до прохождения границы, а не выстаивать впустую в бесконечной очереди, когда своей участи на трассе ждут до 200 автомобилей.

В поддержку данного предложения выступили транспортные организации − их руководители выразили готовность принять участие в создании АЛН и развитии территорий, прилегающих к автомобильным пунктам пропуска Пограничный, Краскино и Марково.

Генеральный директор ОАО "Примавтотранс" Вячеслав Мартыненко отметил, что бесконечное простаивание машин в очередях на границе является обоснованием для поднятия цен. Ликвидация очередей позволит понизить ценовую составляющую перевозимого товара, т.к. значительно сократится время в пути, а с этим затраты на зарплату, содержание транспорта и т.д.

- Идея хорошая, но главное, чтобы бизнес предлагал услуги на стоянке, но сам накопитель был государственным, чтобы никакие юркие мальчики не ввели талончики и квиточки на оплату за въезд. Необходимо чтобы накопитель функционировал, как хорошо отлаженный механизм, но не был средством для поборов, - поделился своими рассуждениями Вячеслав Михайлович.

Коллегу поддержал и директор ООО "Владстройтранс" Сергей Терешков:

- Сегодня на границе существует настоящий хаос. Водители стремятся проскочить границу без очереди, по блату, через стоянку, прикрываясь транспортировкой скоропортящихся продуктов. Дело порой доходит до драк. Простаивая по нескольку дней в очередях, водители нередко пьют, а потом с похмелья или в подвыпившем состоянии садятся за руль. Чему же на границе очереди. Зачем ждать? Нужен современный пункт пропуска, в котором было бы удобно работать всем службам, где и водители, и туристы, не испытывали бы дискомфорта. Китайская сторона за 20 лет уже три раза успела модернизировать и перестроить свои пункты пропуска. А мы все топчемся на одном месте. Подобные пункты пропуска должны строиться не из потребностей сегодняшнего дня, а учитывать рост грузопотока и расширение экономических связей, т.ею. учитывать перспективу.

В развитие данной тематики Общественным советом при ДВТУ Росграницы принято решение о проведении круглого стола для изучения мировой практики и выработки конструктивных предложений для развития прилегающих к пунктам пропуска территорий в пределах Дальнего Востока.

По замыслу круглого стола предполагается участие представителей дальневосточных научно-исследовательских институтов, что позволит при изучении данного вопроса применить научный подход.


Наверх