64,03 ↓ 100 JPY
97,01 ↓ 10 CNY
68,98 ↓ USD
56,41 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+18° ветер 8 м/c
EN
03 июня
Среда

Общество

Ежегодно Россия теряет 15 млрд руб. из-за простоя грузовиков на границе

Фото: http://brezhnev.moy.su/news/2007-06-24
Ежегодно Россия теряет 15 млрд руб. из-за простоя грузовиков на границе

Водителям приходится сутками жить в кабинах, прежде чем машина пересечет границу

Среднегодовые потери российской экономики от простоя грузовиков на границе оцениваются в сумму более 15 млрд руб. в год. Такие данные, предоставленные Министерством транспорта (Минтранс) РФ, привел вице-премьер России Сергей Иванов в ходе правительственного часа в Совете Федерации.

Он сообщил, что, по подсчетам Федеральной таможенной службы, за один час простоя грузового автомобиля на границе убытки перевозчика составляют не менее 0,04% от стоимости товара, а задержка суммарного объема перевозок товаров на один день снижает объем экспорта страны на 1%. "Это огромный показатель", - заявил С.Иванов.

"Таковы реалии, и именно с их учетом сегодня формируется наша пограничная политика", - подчеркнул вице-премьер.

Как пишет РБК, в настоящее время Федеральное агентство по обустройству государственной границы РФ (Росграница) в приоритетном порядке проводит мероприятия по обустройству таких пунктов к саммиту АТЭС, который пройдет в 2012г. во Владивостоке, и к Олимпийским играм 2014г. в Сочи. В этом году на обустройство границы планируется потратить 18,53 миллиарда рублей.

Отметим, что простой транспорта и пропускную способность приморских пунктов пропуска обсуждали уже не единожды. Так, например, в настоящее время пропускная способность пункта пропуска "Пограничный" составляет 2500 физических лиц и 174 единицы автотранспорта, в том числе 44 грузовых и 130 автобусов. Водителям грузовых автомобилей порой приходится ночевать в машинах перед границей, т.к. очередь превышает тот минимум, который способны досмотреть при пересечении границы. Аналогичная ситуация наблюдается и по другую сторону – на территории КНР. На китайской стороне машинам приходится по три дня ожидать возможность для пересечения границы. И такой расклад, естественно не устраивает соответствующие структуры КНР. В Поднебесной пункты пропуска обустроены, мест достаточно, как для транспорта, так и для пассажиров. Поэтому оформление всех, кто пресекает границу, осуществляется в быстром темпе. Но оформившись на китайской стороне, транспорт не может пересечь межграничную зону, т.к. пункты пропуска на российской территории – это как бутылочное горлышко. После реконструкции и модернизации  приморских пунктов пропуска в том же Пограничном появится возможность ежедневно оформлять до 4 тысяч физических лиц и 1300 единиц автотранспорта, в том числе 200 грузовых автомобилей, 500 автобусов и 600 легковых


Наверх