58,51 ↓ 100 JPY
90,92 ↓ 10 CNY
63,75 ↓ USD
54,76 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
-19° ветер 1 м/c
EN
19 ноября
Вторник

Интервью

Виктория Колитенко: У приморской индустрии гостеприимства большое будущее

Фото: Ольга Кускова
Виктория Колитенко: У приморской индустрии гостеприимства большое будущее

Чтобы заведение было гостеприимным, достаточно создать теплую и уютную атмосферу

Сегодня место и значение гостиничной индустрии Владивостока и Приморского края переоценить трудно. Сказываются географическое положение, позиционирование данного региона, как центра международных отношений в АТР и приближающийся саммит АТЭС-2012.

Своими размышлениями по поводу современных тенденций гостиничного бизнеса, образовательными проектами Школы гостеприимства и проблемами, существующими в данной отрасли, поделилась директор Дальневосточного филиала Российской гостиничной ассоциации, гостиницы "Экватор" и "Школы гостеприимства" Виктория Колитенко.

Справка: Российская Гостиничная Ассоциация создана в 1997 году. Это некоммерческая организация, объединяющая гостиничные предприятия и другие коллективные средства размещения, а также производителей товаров и услуг для них. Дальневосточный филиал РГА был создан в октябре 2008 года. В его составе нынче 24 компании из сферы гостеприимства.

Членство в Гостиничной ассоциации - это сугубо личное дело каждого, убеждена Виктория Колитенко. Многие подходят к этому выбору сугубо меркантильно, задавая вопрос: "Что мне от этого будет". Ждать дождя из монет вряд ли целесообразно. Но затраты возвращаются сторицей, это знания, документы, поддержка, обмен опытом…. Сегодня в Америке работает масса Ассоциаций. Их возможности достаточно велики – развитие экономики, разработка стандартов профессионального совершенствования, безопасность питания, лоббирование интересов гостиничного и ресторанного сектора в правительстве… У нас же участники сферы гостеприимства пока не переломят этот барьер выгоды, то никому и ничего не будет.

Сегодня Дальневосточный филиал РГА ведет активную деятельность на рынке. Конечно, говорить о возможной реализации всех планов пока еще рановато. Где-то не хватает знаний, где-то финансов, где-то понимания и поддержки…. Тем не менее, стоит придерживаться направления, что "Ассоциации делают жизнь лучше".

В этом году ДВ филиал РГА выступил инициатором расширить рамки международной туристской выставки "Дальтур – 2011" и провести в ее преддверии краевой конкурс профессионального мастерства "Лучший администратор гостиниц Приморского края". Конкурс позволит определить лучших администраторов гостиниц Приморского края, проверить профессионализм и компетентность обслуживающего персонала, будет способствовать повышению качества и культуры обслуживания.

Участникам нужно будет выполнить несколько заданий. Прежде всего – представить визитную карточку гостиницы, презентацию отеля. Также конкурсантам предложат решить ряд конфликтных ситуаций, пройти письменное тестирование. Еще одно задание - продажа гостиничных услуг с использованием английского языка. Соревнование проводится в виде беседы по телефону с англо-говорящим гостем отеля. Участнику нужно понять потребности гостя, предложить соответствующие услуги и затем подготовить короткое письмо с предложениями.

Но как оказалось многие гостиницы не готовы к такому творческому соперничеству. Причина – отсутствие англоязычного персонала. А ведь город готовится к саммиту, ожидаем массу гостей, планируем в дальнейшем развивать бизнес на базе конференций и выставок…

Еще одно мероприятие, которое привлекает массу зрителей, участников – это соревнования по мини-футболу "Кубок гостеприимства". В нынешнем году это будет уже V юбилейный тур, и проводиться он будет в рамках юбилейной XV международной туристкой выставки "Дальтур". Этот традиционный спортивный турнир является ярким досуговым событием Владивостока и Приморья и проводится для популяризации активного образа жизни среди сотрудников предприятий индустрии туризма и гостеприимства. В настоящее время заявки на участие уже подали 9 команд.

Для повышения квалификации, расширения сферы деятельности, повышении сервиса в сфере гостеприимства значительное внимание уделяется работе "Школы гостеприимства". За 3 года здесь обучилось около 700 слушателей. Для обучения менеджеров приглашаем специалистов из Москвы, партнеров по бизнесу. Наши преподаватели проходили стажировку и обучались на специализированных курсах в Москве и за рубежом, в том числе в Японии и США. В школе читали курс представители компании "VinoTerra", кстати, винная политика ресторанов – хит продаж. Был разработан специальный курс для сотрудников таксомоторных компаний. Сначала встретили большое сопротивление, но потом необходимость была осознана. Целью тренинга было улучшение навыков профессионального общения. Участники отрабатывали навыки активного слушания, разрабатывали основы деловой этики своей профессии.

На сегодняшний день отелям не хватает профессионального гостиничного персонала, который в большинстве своем состоит из специалистов других сфер. Дипломированный выпускник ВУЗа видит себя только в качестве управляющего отелем или директора гостиницы, в крайнем случае старшим менеджером. Почему-то считается ниже своего достоинства выполнять работу обслуживающего персонала. Но такой подход к делу бесперспективен, прежде чем перейти на работу в регистратуру или администрацию, чтобы узнать специфику гостиничного дела, придется, как минимум месяц отработать горничной. Пройти все ступеньки служебной лестницы – это путь достойный любого руководителя.

Сегодня за основу своей деятельности "Школа гостеприимства" взяла сервисную составляющую. К рестораторам, отельерам сначала добавились компании такси, теперь в планах работа с салонами красоты. В этой школе даже для преподавателей Международного туризма и гостеприимства не зазорно учиться.

О том, насколько значимо влияние РГА, можно судить по следующей ситуации. С наступлением 2011 года была отменена государственная пошлина за постановку на учет иностранных граждан в миграционной службе. До введения этого новшества при постановке на учет иностранцев или лиц без гражданства в миграционной службе необходимо было заплатить пошлину в размере 2 рублей в сутки, но не более 200 рублей. Такая ситуация вызывала недовольство руководителей гостиниц и туристических компаний. Они считали эту процедуру длительной и в чем-то некорректной, ведь иностранцам приходилось как-то объяснять необходимость этой оплаты. Имиджа стране от этого не добавлялось. А любой гражданин, не поставленный на учет в миграционной службе, мог быть задержан представителями правоохранительных органов до выяснения личности. Вот и получалось, что приехавшие иностранцы должны были какое-то время находиться в гостиничных номерах, чтобы не "попасть" под руку стражей порядка. Сейчас все изменилось в другую, и как отельеры считают, в лучшую сторону.

В середине марта в Москве откроется одиннадцатая отчетная Конференция Российской Гостиничной Ассоциации. Дальневосточный филиал принимает участие. В ходе конференции будут обсуждаться вопросы, влияющие на развитие гостиничного бизнеса.

- Проблемы гостиничных предприятий в связи с вступлением в действие ФЗ "О персональных данных";

- Государственная система классификации гостиниц и других средств размещения. Аккредитованные организации;

- Повышение роли туристской отрасли в экономике России и перспективные задачи гостиничного бизнеса.


Наверх