Честные финансовые услуги интересуют приморцев

Всемирный День защиты прав потребителей не за горами
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю информирует о том, что 15 марта 2011 года международная общественность отмечает Всемирный День защиты прав потребителей.
Празднование этого дня вошло в историю после выступления Президента США Джона Кеннеди 15 марта 1962 г. в Конгрессе США, где он впервые охарактеризовал понятие "потребитель" и выделил четыре основных права потребителей: право на безопасность; на информацию; право на выбор и право быть выслушанным.
В текущем году основной темой Всемирного Дня защиты прав потребителей являются актуальные вопросы, связанные с обеспечением защиты прав потребителей финансовых услуг в контексте финансового кризиса и повышение уровня правовой информированности в области защиты прав потребителей. Девиз Всемирного Дня защиты прав потребителей - "Потребители за честные финансовые услуги".
Причинами, обусловившими выбор данной темы, послужили: мировой финансовый кризис, низкий уровень финансовой и правовой грамотности граждан, необходимость обеспечения доступа граждан к получению максимально стабильных, законных финансовых услуг. Таким образом, подтвержден очевидный приоритет вопросов защиты прав потребителей в сфере финансовых услуг.
Чаще всего выявляются такие нарушения, как взимание комиссии за выдачу кредита, за ведение ссудного счета, обязательные требования перед выдачей кредита застраховать жизнь и утрату трудоспособности, возможность внесения изменений в кредитный договор банком в одностороннем порядке, отказ в открытии банковского счета без овердрафтного кредита, ограничение права потребителя на самостоятельный выбор места для предъявления иска и тому подобные юридические тонкости.
Учитывая значимость задачи, Управлением Роспотребнадзора по Приморскому краю на 2011 год запланировано продолжение работы по реализации превентивных мер, направленных на предупреждение и минимизацию нарушений прав потребителей. Для повышения финансовой грамотности потребителей приморский Роспотребнадзор разработал специальные памятки, которые будут незаменимы при составлении договора на получение услуг от финансовых учреждений
svodnaya_informatsiya.doc (43.00 KB)
raschet_poln.stoim.kredita.doc (33.00 KB)
otvetstvennost_za_poruchitelstvo.doc (27.50 KB)
ssudniy_schet-1.doc (27.50 KB)
izm.zakonodat..doc (24.00 KB)
chto_nuzhno_znat_zaemsch..doc (29.00 KB)