68,48 ↓ 100 JPY
11,56 ↓ 10 CNY
74,86 ↓ USD
66,46 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+12° ветер 5 м/c
06 мая
Четверг

Общество

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи создается в Приморье

Необходимо формировать "местный патриотизм" и стимулировать желание остаться жить в Приморском крае

Возрождение России – это, прежде всего, духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения, т.е., воспитание будущих граждан нашего Отечества, формирование у них высоких духовно-нравственных и патриотических качеств и национального самосознания.

Как отметили в Приморском институте переподготовки и повышения квалификации работников образования, к значимым особенностям образа жизни в Приморском крае можно и нужно отнести:

– сознание того, что Приморский край – это форпост России в Северо-Восточной Азии и всем Азиатско-Тихоокеанском регионе, в перспективе способный стать российским центром делового и межкультурного сотрудничества в этом регионе мира.

– абсолютное преобладание лиц, признающих русский язык в качестве родного (более 90%);

– отсутствие организованных (управляемых) межэтнических и межрелигиозных конфликтов;

К числу особенностей следует отнести и существующие в крае проблемы:

– сознание у населения (в особенности у молодежи) отдаленности от Центра, полагание, что регион уступает Центру по возможностям реализации базовых потребностей личности;

– наличие значительной части населения, которое рассматривает свое проживание в регионе как временное;

– отсутствие поколенческих корней в данном регионе у значительной части населения;

– особую остроту демографической ситуации, в том числе – малочисленность населения;

Отсюда специфической задачей духовно-нравственного воспитания должно стать: большее внимание к формированию позиции "местного патриотизма"; стимулирование желания связать свою судьбу с ДВ России; формирования исторического сознания у школьников.

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи представляет собой ценностно-нормативную основу взаимодействия общеобразовательных учреждений с другими субъектами социализации – семьей, общественными организациями, традиционными религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, средствами массовой информации. Целью этого взаимодействия является совместное обеспечение условий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.


Наверх