68,08 ↓ 100 JPY
11,49 ↓ 10 CNY
74,04 ↓ USD
65,83 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+10° ветер 6 м/c
13 мая
Четверг

Экономика

"Аська" теряет популярность

Молодые пользователи больше общаются в социальных сетях

Популярность массового онлайн-сервиса ICQ падает во всем мире. За 2010 год его аудитория сократилась на треть. В контролирующей ICQ Mail.ru Group объясняют падение борьбой со спамом, независимые эксперты - ростом популярности других средств интернет-общения, пишут "Ведомости".

Ежемесячная аудитория ICQ во всем мире снизилась за год на 35%, или на 17,6 млн человек, пишет издание. По данным на декабрь 2010 г., ICQ пользовались 33,5 млн человек. В России с декабря 2009 г. аудитория этого сервиса уменьшилась на 9% до 16,4 млн человек.

Падение мировой аудитории ICQ связано с внедрением новых механизмов борьбы со спам-ботами (сети зараженных компьютеров, рассылающих спам). Какими именно - в Mail.RU Group не уточняют. Действительно, в последнее время многие массовые онлайн-сервисы озаботились проблемой использования своих сетей спамерами. В частности, "Одноклассники" (подконтрольные той же Mail.ru Group) в 2008 г. ввели платную регистрацию, после чего рост их аудитории резко замедлился,.

Впрочем, как раз в России ситуация со спамом не столь критична, считает представитель Mail.ru Group, поэтому и сокращение аудитории ICQ меньше.

Эксперты не согласны со спам-версией. По их мнению, падение аудитории ICQ — часть общей тенденции. Пользователи постепенно переходят на другие сервисы общения, например в социальные сети. Новые пользователи интернета, особенно молодежь, вообще не заводят мессенджеры, а сразу начинают общаться в социальных сетях.


Наверх