72,88 ↑ 100 JPY
11,68 ↑ 10 CNY
75,64 ↑ USD
68,36 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
-3° ветер 3 м/c
EN
27 января
Среда

Общество

Активизация банковских карт: мошенничество банков или финансовая неграмотность потребителей Приморья

Фото: http://www.gorod.cn.ua/blogs/Marclar_8641.html
Активизация банковских карт: мошенничество банков или финансовая неграмотность потребителей Приморья

Всемирный день защиты потребителя пройдет под лозунгом "Потребитель за честные финансовые услуги!"

Приморские потребители активно готовятся к Всемирному дню защиты прав потребителя, который в России отмечается 15 марта с 1983 года. В этот день "во главу угла" ставятся вопросы, связанные с защитой прав потребителей по всей планете.

Как сообщила корр. РИА "Ежедневные новости Владивостока" ведущий специалист – эксперт отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю Нина Зайцева, особенностью всемирного дня защиты потребителей является то, что каждый год он проходит под определённым девизом. Так девиз 2011 года – "Потребитель за честные финансовые услуги!" Это позволяет правозащитным организациям концентрироваться на наиболее проблемных участках сферы защиты потребительских прав.

Стоит отметить, что доступ к получению безопасных, стабильных, "прозрачных", законных финансовых услуг имеет важное значение независимо от того, в какой стране проживает потребитель и какой на календаре день.

- Очень часть наши потребители чувствуют себя обманутыми. Но как оказывается, достаточно много случаев, когда виноват не продавец или компания по предоставлению услуг, а сам потребитель – не прочел внимательно договор; подписал, не глядя финансовые обязательные документы; проигнорировал условия заключения договора и т.д. – пояснила Нина Зайцева.

Сегодня значительное число приморцев жалуется на высокие проценты при активизации банковских карт. Дескать, обналичили карту, а теперь не могут расплатиться за снятую сумму.

- Уже говорилось много раз, что банковские карты, которые предлагают финансовые учреждения, – это не тот кредит, к которому привыкли. В данном случае имеет место овердрафт, когда банк клиенту предоставляет краткосрочный кредит. Но при этом оговариваются особые условия – погашение суммы клиент должен произвести в кратчайшие сроки: один – два месяца. В противном случае, при просроченном платеже кроме возвращения суммы приходится оплачивать до 70 – 90% от взятого кредита. Все эти условия присутствуют в договоре. Наш же потребитель слышит только слово "кредит" и "активация". А потом расплачивается за свою невнимательность, - поясняет Нина Зайцева.

В качестве доказательства специалист Роспотребнадзора привела пример, когда дама, активизировав данную банковскую карту, не выполнила условия краткосрочного погашения кредита. Женщина взяла по системе "овердрафт" 50 тысяч, но из-за несвоевременного возвращения оформленной суммы уже пришлось отдать в качестве процентного возврата 75 тысяч, а долг составляет еще 30 тыс. рублей. И то, что дама не желает оплачивать озвученные долги, не означает ровным счетом ничего. Согласившись с условиями договора, женщина тем самым взяла на себя финансовое обязательство к их исполнению.

- Уже в 2011 году в Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю поступило около 15 подобных заявлений о высоких процентах при задолженности после активизации банковских карт, и это не считая консультационных звонков по телефону, - добавила Нина Зайцева.

Еще одна ситуация, когда при получении финансовых услуг потребители чувствуют себя обманутыми – это возврат комиссионных при заключении договора на оформление кредита.

- Как оказалось, этой ситуацией в крае решили воспользоваться недобросовестные юристы. Они внушают своим клиентам, что у тех есть вероятность в любом случае вернуть комиссионные, оплаченные при оформлении кредита. Только у меня около 11 жалоб из Дальнегорска, причем оформленных одной и той же рукой. Вот только этим людям этот недобросовестный адвокат позабыл донести, что на договора заключенные до конца декабря 2007 года возврат комиссионных не распространяется. А ведь обращаются к нему люди, которые заключили договора в 2005 – 2006 годах. По словам одного из потребителей адвокату за составление документов и озвучивание, что деньги можно вернуть, человеку пришлось заплатить порядка 7 – 10 тысяч рублей, - рассказывает Нина Зайцева.

Много недовольных потребителей звонит в Управление Роспотребнадзора с жалобами на работу терминалов. Как пояснила специалист Роспотребнадзора, магазин вправе сдавать торговые площади в аренду, в том числе и для установки платежных терминалов. Кроме того, компании, которые предлагают данные услуги, взимают комиссионные. И эту сумму всегда можно узнать, перед тем как совершать оплату. В любом терминале данная функция – уточнение процента комиссионных присутствует обязательно.

- В большинстве случаев проблемы наших потребителей зависят от их нежелания быть грамотными. Люди не стараются вникнуть в документы, а предпочитают обыкновенный "авось", - резюмировала Нина Зайцева


Наверх