58,95 ↓ 100 JPY
93,49 ↓ 10 CNY
64,63 ↑ USD
54,07 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+19° ветер 8 м/c
EN
19 мая
Воскресенье

Общество

ОСАГО станет еще дороже

Если не повысить тарифы по ОСАГО минимум на 20%, рынок "автогражданки" может "обанкротиться" уже в 2008 году. Об этом было заявлено на конференции "ОСАГО: тарификация и регулирование".

Аналитик компании "Эксперт РА" Александр Малолетнев представил доклад, из которого следует, что на 1 июля 2007 года нижняя граница годового коэффициента убыточности для участников рынка ОСАГО составила 66%, а верхняя - 76%.

-Уже сейчас необходимо изменить ряд региональных коэффициентов, - считает эксперт. - При этом основными причинами являются не только высокий уровень инфляции, но и повышение страховой грамотности населения, а также и высокий уровень насыщения рынка.
Как пишет деловая газета "Взгляд", страховщики согласились с этой оценкой, подробно рассказав о трудностях, с которыми им приходится сталкиваться в регионах, а также пожаловались на вступающие в силу с 1 января поправки, увеличивающие выплаты по риску жизни и здоровья до 160 тыс. руб. на каждого пострадавшего. По словам вице-президента "Росгосстраха" Дмитрия Маркарова, уже в будущем году из-за этого совокупный объем выплат по ОСАГО может вырасти в два раза.
По словам замначальника управления учета и экономического анализа ФССН Яны Мирошниченко, проблема расчета тарифов по ОСАГО стала ключевой для надежности страхового рынка. В свою очередь глава управления методологии Российского союза автостраховщиков (РСА) Владимир Козлов заметил, что если тенденция ухода страховщиков с рынка продолжится, то скоро в ряде регионов закон об ОСАГО будет просто некому исполнять. При этом обязанности по выплатам с уходящих с рынка страховщиков перекладываются на остающихся, что в конечном итоге может привести к коллапсу.
 
Комментарии:
Калерия Воронкова - начальник отдела автострахования ЗАО "ГУТА - Страхование":

- На мой взгляд тарифы по ОСАГО должны быть в первую очередь увеличены из-за введения в России Европейского протокола, по которому страховщики будут на месте, без справок ГАИ, регулировать вопросы о выплате убытков автовладельцам после дорожно-транспортно происшествия. Таким образом повышается риск необоснованных выплат.
Сергей Бирюков - генеральный директор ООО "Страховое агентство "Бирюков и партнеры":
- Хочу подчеркнуть, что с точки зрения экономики убыточность в страховании отличается от потребительской оценки к ней, как к разнице между сборами и выплатами.
 
Есть позиции, которые приведут к росту убыточности ОСАГО. Среди них решение Верховного суда, по которому страховые компании помимо ремонта после аварии должны компенсировать утрату товарной стоимости автомобиля, решения арбитражных судов о возмещении ущерба по ОСАГО без учета износа автомобиля, регулирование убытков до 25 тысяч рублей без привлечения ГАИ.
Закон направлен на защиту прав потребителей. Но экономика должна учитывать интересы страховщика. Если ставки не будут увеличены, на рынке, вытеснив мелких и средних, останутся лишь крупные компании. С одной стороны, для потребителя это хорошо - гарантирован и сервис и величина возмещения. Однако такое укрупнение может монополизировать рынок этих услуг.
Я считаю, что, скорее всего, законодатель не пойдет на повышение ставок по ОСАГО, по крайней мере в предлагаемом страховщиками объеме. Дело в том, что ОСАГО - обязательный вид страхования. А во всем мире считается, что занимающиеся им компании должны зарабатывать прибыль не за счет прямых страховых операций, а за счет инвестирования своих страховых резервов.
Николай Кочергин - директор владивостокского филиала ОАО "Московская страховая компания":
- Такая необходимость существует. Потому что выплаты по данному виду страхования растут из года в год. Их рост не останавливается и не стабилизируется. В то же время тарифы на ОСАГО остались на уровне четырехлетней давности, когда был принят соответствующий закон.

Поделиться:

Наверх