65,42 ↓ 100 JPY
11,22 ↓ 10 CNY
71,68 ↓ USD
64,44 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+16° ветер 4 м/c
14 июня
Понедельник

Общество

Наша сила – задний ум

Фото: timetolive.ru
Наша сила – задний ум

Гарантируют ли нам безопасность в самолетах и поездах, пока не известно

В России всегда так: задним умом крепко практически все население, и даже люди у высот власти этого не избежали. Задний ум – наше все…

Особенно это заметно после происшествий, потрясающих страну – терактов, катастроф… Сил нет смотреть, как властные мужи поигрывают желваками и льют из пустого в порожнее: усилить, проявить, предусмотреть, задуматься…

А раньше все это нельзя было сделать, так и хочется спросить… Чем вы, уважаемые чиновники и депутаты всех рангов и мастей, были заняты до? Что за такие важные законы и постановления принимали, какие реструктуризации проводили, если в итоге вашей деятельности нужно усиливать, принимать решения, предусматривать?!

Вот после теракта в Домодедово оказалось (и эти данные были озвучены на совещании у Игоря Иванова), что безопасностью на транспорте занимаются 10 (!!) разных организаций и ведомств! ДЕСЯТЬ!! В наших российских условиях я себе представляю, как это все работало эффективно и как осуществлялось взаимодействие между ведомствами… Это ж сколько "умных" постановлений и прочих государственных документов было принято, чтобы аж 10 контор располодить?! Теперь, глубокомысленно делают выводы из случившегося в "Домодедово", надо бы сделать так, чтобы всем этим занималась одна контора… Что поразительно, глубокомысленные выводы делают те же самые люди, которые отвечали за безопасность год назад, два года назад… Я бы поняла эти их "неожиданные открытия", кабы после трагедии в "Домодедово" весь чиновничий верх сняли и набрали туда абсолютных новичков, так ведь нет! Они и раньше все знали про 10 контор, про то, что в любом аэропорту России к вопросам безопасности относятся, скажем мягко, с легким пофигизмом (под соусом "Да откуда у нас тут террористы"), про все знали. А теперь, значит, принимают меры, которые могли бы быть приняты несколько лет назад…

Из всего, что говорилось за неделю о теракте в "Домодедово", здравой мыслью мне показалась только одна, и озвучило ее руководство аэропорта: предотвращать теракты нужно не на пороге аэропорта – ну, предположим, этот смертник был бы отслежен на входе, что ему помешало бы там рвануть, - а на стадии подготовки. И это работа спецслужб, которые все больше и больше полномочий требуют и получают, а на выходе нулевой КПД… Фонд спасения бобров у нас скоро станет столь же всемогущ, как компания гитаристов-баптистов, а толку? Может, не в количестве полномочий дело, а в качестве работы?

Вот мне как пассажиру, если честно, глубоко фиолетов тот факт, что на входе в аэропорт за мою безопасность отвечает транспортная милиция, а после прохождения паспортного контроля – служба безопасности аэропорта. Меня во всем этом словоблудии волнует только одно – безопасность!

Побывав в нескольких зарубежных аэропортах – в Японии, США, к примеру, я увидела, КАК на самом деле должна выглядеть безопасность. Когда мы дорастем, даже представить не могу…


Наверх