72,88 ↑ 100 JPY
11,68 ↑ 10 CNY
75,64 ↑ USD
68,36 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
-7° ветер 2 м/c
EN
27 января
Среда

Экономика

Всероссийский скандал учинили "безумные пиарщики" Приморья

На сайте интернет-провайдера предлагают пострелять по кремлю

Скандал разгорелся в Приморье вокруг рекламной кампании одного из местных интернет-провайдеров. На сайте компании АльянсТелеКом размещен флеш-баннер и флеш-игра, посредством которых можно расстрелять кремль и рисованный образ, напоминающий президента России. Агрессия дальневосточников – тревожный звоночек для настоящего, нерисованного Кремля, сообщает РИА "Ежедневные Новости Владивостока".

Анимационная продукция представляет собой сюжет компьютерной игры типа Moorhuhn, предполагающей расстрел движущихся объектов. Под прицел посетителей сайта АльяснТелеКом попадают, таким образом, несколько морских и воздушных судов, а также рисованное изображение кремля и появляющийся из-за его стен персонаж, напомнивший экспертам президента России Дмитрия Медведева.

- К этой игре я отношусь крайне отрицательно и осуждаю. Нельзя так поступать с любым человеком, тем более таким, как президент России Дмитрий Анатольевич Медведев. Всё это некрасиво и нетактично, видимо у менеджеров компании чего-то не хватает в голове! Вообще мне кажется, что эта игра смахивает на экстремизм, и должна преследоваться по закону!" – считает вице-спикер Законодательного Собрания Приморского края Владимир Масловский. Против анимационного баннера выступили также представители парламентских партий, представленных в краевом ЗакСобрании, об отношении к скандальной рекламе высказались и представители федеральных правительственных структур. "Я не вправе давать правовую оценку этому, но мне кажется это не лучший креатив. Разработчикам нужно было лучше головой подумать, прежде чем такое сделать", - такое мнение высказал депутат Государственной Думы, член Комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи Роберт Шлегель.

В четверг стало известно, что рекламой заинтересовалась прокуратура. "Дано поручение по ее проверке соответствующими контролирующими органами", - сообщила старший помощник прокурора Приморского края Елена Телегина.

Реакция от руководства АльянсТелеКома последовала незамедлительно. "Из-за столь высокого общественного резонанса, я хочу выразить сожаление случившимся и заявляю, что действительно весь баннер был креативным продуктом наших безумных пиарщиков", - заявил в официальном обращении, размещенном на сайте компании ее генеральный директор Андрей Петрикеев.

Одновременно в одном из разделов сайта АльянсТелеКом была размещена теперь уже флеш-игра, один в один напоминающая баннер на главной странице, только увеличенная в несколько раз. А на форуме сайта компании развернулась жаркая дискуссия. Одни клиенты провайдера утверждали, что целиться в Дмитрия Медведева, который внес огромный вклад в интернетизацию страны, недостойно для пользователей Сети. Другие хвастались, что "только наловчились попадать ему точно в глаз".

Сюжет для рекламного баннера лишь на первый взгляд выглядит безобидным, а случившийся скандал, как утверждают представители АльянсТелеКома - "высосанный из пальца". Не исключено, что некоторые личности подобным образом компенсируют свою агрессию по отношению к представителям власти.

- Идет массовая пропаганда конфликтов и насилия. А благодаря компьютерной игре люди учатся переносить свою внутреннюю агрессивность вовне, - считает психиатр-криминалист, доктор медицинских наук, профессор Михаил Виноградов.

- Мне трудно представить, чтобы такой баннер появился на сайте легальной компании- интернет-провайдера где-нибудь в США, а желающим предлагалось пострелять по Белому дому и Бараку Обаме. То, что подобное происходит на Дальнем Востоке – тревожный звоночек для Кремля, - считает эксперт Центра репутационных технологий, политолог Константин Надюжин. - Явления экстремизма встречаются во всех субъектах Федерации, но здесь – случай особый. В регионе уровень общественного недовольства и так выше, чем в центральной России. Достаточно вспомнить погром в центре города, учиненный в декабре 2008 года после введения повышенных пошли на ввоз японских иномарок. Или недавние акции, ставшие ответом на смену часовых поясов в регионах Дальнего Востока.

В пятницу, 14 января, на сайте АльяснТелеКома появилось сообщение, о том, что "на основании только что полученного предписания от управления специальных технических мероприятий УВД по Приморскому краю МВД России скандальный баннер был убран". Расследование по факту продолжается.

Поделиться:

Наверх