67,83 ↓ 100 JPY
11,52 ↑ 10 CNY
74,36 ↑ USD
65,68 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+10° ветер 2 м/c
14 мая
Пятница

Общество

Дождутся ли приморские педагоги помощи и понимания?

Фото: Валерия Кузора
Дождутся ли приморские педагоги помощи и понимания?

Обсуждение проекта Федерального Закона "Об образовании в РФ" состоялось во Владивостоке

Ощутят ли помощь и поддержку сельские школы? Что кроется за обучением в колледжах? Стоит ли по-прежнему "молиться" на ЕГЭ? И будет ли в российском обществе фигура учителя и педагога по настоящему значимой и уважаемой? Эти и другие не менее актуальные вопросы обсудили накануне в ходе заседания круглого стола, главной темой которого стало обсуждение проекта Федерального Закона "Об образовании в РФ"

Как сообщает корр. РИА "Ежедневные новости Владивостока", в рамках мероприятия выступили ректор ДВГУ Владимир Курилов, руководитель ассоциации юристов России Андрей Агарков, заместитель председателя комитета по социальной политике и защите прав граждан Законодательного собрания Приморского края Эдуард Алексеев. Участниками круглого стола стали преподаватели Юридического Института ДВФУ, а также адвокаты и юристы приморской столицы.

- Учителя – это наше все! Они дают образование детям, которые потом становятся лучшими людьми России, - отметил Эдуард Алексеев. - А как же быть тем, кто живет на селе? Вопрос сельской школы в рамках проекта остался нерешенным. Малокомплектная, замученная сельская школа нуждается в поддержке государства как никогда ранее. Россия всегда шла с села – и если там не будет образования, то и об общероссийском толчке в экономике и вообще в жизни речи быть не может.

Участниками мероприятия были затронуты и другие немаловажные вопросы, кающиеся образования в целом:

- Людям необходимы финансовые стимулы, только тогда они пойдут работать педагогами. В проекте также ничего не сказано о семейных детских садах, о введении которых говорил президент России Дмитирий Медведев. Совершенно неясным остается положение колледжей. Хоть их и приравняли к высшим учебным заведениям, но все мы знаем, что в колледже всегда давали начальное профессиональное образование, а никак не высшее.

Не оставили участники круглого стола без внимания и такую животрепещущую в последние годы тему, как сдача единого госэкзамена (ЕГЭ).

- Весь мир отходит от системы ЕГЭ, а мы только приходим к ней, - отметил Владимир Реутов, председатель комиссии ЕГЭ по химии Приморского Края.- Официально ученик имеет право сдавать выпускные экзамены по окончанию школы, но проблема в том, что все вузы вынуждены были перейти на зачисление по результатам ЕГЭ. Из-за ЕГЭ убрали все льготы по медалям, и отличники теперь могут положить свои медали в шкаф и забыть про них, потому что они не несут в себе никакой ценности. Льготы для победителей Всероссийских олимпиад сокращены до невероятных цифр, а про льготы на региональном уровне мы уже давно забыли. Даже аттестат, на который многие трудились больше десятилетия, отныне не несет в себе силы. Знания ребенка оценивают по одному тесту, в полной логичности и правильности которого постоянно возникают сомнения, приводящие к множеству судебных исков.

Подвела итог "горячим" дискуссиям Лариса Романова, декан заочного факультета Юридического Института ДВФУ:

- Кормить молодых учителей надо, только при такой поддержке они перестанут разбегаться и пугаться "устрашающей" судьбы педагога. Но тогда и требовать с них строго можно будет. Я считаю, что только так и можно поднять уровень образования в России.


Наверх