65,24 ↓ 100 JPY
11,17 ↓ 10 CNY
72,33 ↓ USD
63,86 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+22° ветер 5 м/c
25 июня
Пятница

Общество

Новый лагерь для заключенных открыли под Находкой

Фото: Генконсульство КНДР во Владивостоке http://www.poshuk-lviv.org.ua/press/stus_zn.htm
Новый лагерь для заключенных открыли под Находкой

12 января в истории Приморского края и его столицы

РИА "Ежедневные новости Владивостока" приветствует посетителей сайта. Начался новый день –12 января 2011 года. А какой след 12 января оставило в истории Владивостока и Приморского края?

12 января 1891 года за пять месяцев до прибытия на берега Золотого Рога августейшей особы, городская дума постановила: "Для увековечивания памяти посещения Владивостока Его Императорским Высочеством наследником цесаревичем построить на перекрестке Светланской и Прудовой (нынче ул. Петра Великого. Прим. авт.) улиц из камня и кирпича Триумфальные ворота, с постановкой в оных образа Святителя Николая Чудотворца с неугасимою лампадою и ходатайствовать в установленном порядке о наименовании этих ворот Николаевскими".

Далее говорилось о том, что город на это дело выделяет 5 тысяч рублей. Местное купечество тоже не осталось в стороне, их пожертвования составили около 4 тысяч рублей.

Сооружать же триумфальную арку было поручено городскому архитектору капитану Н.Коновалову.

12 января 1943 года в Находке был открыт уже восьмой по счету "подлагпункт" - на мысе Астафьева, где к тому времени руками заключенных были вбиты в дно моря причалы. В те годы нагаевская судоходная линия, соединявшая Приморье с Колымой, по интенсивности движения стала самой напряженной на Дальнем Востоке, а может, и во всем СССР. На линии работали отечественные пароходы"Днепрострой", "Волховстрой", "Сясьстрой", "Свирьстрой", "Каширстрой" и другие, привозившие не только оборудование и продовольствие, но и рабочую силу.

Тысячи зеков в Находке грузили на колымские пароходы продовольствие, стройматериалы и взрывчатку. "Восьмерка" просуществовала всего 3,5 года и была уничтожена взрывом на пароходе "Дальстрой" 24 июня 1946-го - вместе с сотнями заключенных. Взрыв "Дальстроя" и разрушение портовой инфраструктуры вызвали необходимость переориентирования значительной части грузоперевозок и потоков заключенных.

К тому времени уже была проложена железная дорога в порт Ванино на востоке Хабаровского края, и с 1946 года он стал играть главную роль в перевозках на Колыму.


Наверх