65,60 ↓ 100 JPY
99,75 ↓ 10 CNY
70,50 ↓ USD
58,82 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+22° ветер 6 м/c
EN
06 июля
Понедельник

Экономика

Приморские пункты пропуска усовершенствуют международную транспортную инфраструктуру

Фото: Ольга Кускова http://novostivl.ru/
Приморские пункты пропуска усовершенствуют международную транспортную инфраструктуру

Развитие транспортных связей с северо-восточными провинциями Китая сегодня является приоритетным направлением в экономике края

Приморские погранпереходы начинают жизнь в новом свете. Пункт пропуска в Краскино уже в январе ожидает начало модернизации. И к 20 января проектировщики Головного проектного института ФГУП ГИПРОНИИ ДВО РАН должны сдать график проектно-сметной документации в Пограничном. Все праздники были посвящены работе в этом направлении, сообщает РИА PrimaMedia.

Напомним, тему реконструкции и модернизации пунктов пропуска на российско-китайской границе в Приморье обсуждали в конце декабря в поселке Пограничном в ходе совещания в рамках российско-китайской межведомственной рабочей встречи по вопросам совершенствования приграничной инфраструктуры.

Необустроенность пунктов пропуска сдерживает развитие транзитных грузоперевозок. Введение в эксплуатацию нового пункта пропуска в том же Пограничном не только улучшит социально-экономическое развитие между Дальним Востоком и Китаем, но и выведет на новый более высокий уровень качество обслуживания пассажиров, сократит время прохождения в транспортной зоне грузов и простоя техники. В этом абсолютно убежден генеральный директор ОАО "Приморавтотранс" Вячеслав Мартыненко.

Ведомства Поднебесной, то, как Министерство транспорта, Министерство коммерции уже почти 11 лет ведут работу в направлении организации транзитных перевозок. В минувшем 2010 году по линии межправительственной договоренности были представлены предложения на эту тему.

- У КНР свои предложения на этот счет. Груз из провинций Цзилинь и Хэйлунцзян, следующий на юг Китая, в Японию, США и ЮВА транзитом можно пустить через порты Приморья Восточный, Владивосток, Находка, Зарубино и Посьет. Туда же по этому соглашению будет запущен и автотранспорт, - делится рассуждениями Вячеслав Мартыненко

Основу грузопотока составят контейнерные перевозки, сыпучие грузы, строительные материалы и оборудование. В течение первых двух лет транспортный поток может составлять до одной тысячи автомобилей в сутки, а спустя пять лет увеличиться до пяти тысяч единиц автотранспорта, уверены автоперевозчики.

При организации подобных транзитных линий основная нагрузка ляжет на пункты пропуска Пограничный и Краскино. Уже был ряд экспериментов. Так, например, в марте – апреле 2010 года в порту Восточном перегружалось по 30 контейнеров в сутки из Муданьцзяна. В октябре того же года начала свою работу транзитная линия "Хуньчунь – Зарубино – Ниигата".

- Для китайской стороны это выгодные поездки. Но не мене выгодны они и для Российской Федерации. Перевозка грузов по транзитным маршрутам заполняет приморские порты, которые на сегодня недогружены по своим мощностям, - считает Вячеслав Мартыненко.

На сегодняшний день развитие транспортных связей с северо-восточными провинциями Китая для Приморья сегодня является приоритетным направлением. Значительно сократило бы нахождение грузов в пути из Приморья в Забайкалье и дальше, а, следовательно, и удешевило бы их, если перевозку осуществлять через территории Северного Китая. Но это требует большой подготовки на самых различных уровнях.

- Китайская сторона имеет весьма развитую дорожную инфраструктуру. Более развита и обслуживающая придорожная сеть. Так, например, планируется, что китайские автомобили при доставке груза будут находиться на территории России, в данном случае Приморья, один день. За это время они должны сделать рейс в ту же Находку, разгрузиться и вернуться назад. Но чтобы такие временные рамки были соблюдены, необходимо провести большую работу, - поясняет генеральный директор ОАО "Приморавтотранс"

Сегодня руководство каждого приморского порта готовит пояснительные записки на тему приемки грузов. В этих документах найдет отображение загруженность порта, размещение судов у причальной стенки, мощность кранов, наличие ричстакеров и аппарелей, а также возможности порта по приемке и перегрузке того или иного груза. Далее вопрос будет рассматриваться в Минтранс. На все потребуется время, появятся поистине революционные преобразования в таможенном законодательстве, но такое соглашение на транзит между КНР и Россией будет заключено, абсолютно уверен Вячеслав Мартыненко.

Сухопутный участок транзитных направлений через пункты пропуска Пограничный и Краскино имеет приоритетное значение в общей логистической составляющей. Появляется реальная возможность претворить планы, но для этого необходимо сосредоточение усилий всех федеральных органов, осуществляющих полномочия в пункте пропуска. А за основу будут взяты потребности транспорта, бизнеса, туриндустрии.


Наверх