71,29 ↑ 100 JPY
11,39 ↑ 10 CNY
73,97 ↑ USD
66,85 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
-26° ветер 2 м/c
EN
19 января
Вторник

Общество

Объекты саммита АТЭС и транспорт Приморья обезопасят от лиц, подозреваемых в употреблении наркотиков

Активную работу в этом направлении планирует проводить Общественный совет при Управлении ФСКН РФ по Приморскому краю

Медицинским учреждениям Приморского края, возможно, при проведении техосмотров и психиатрических освидетельствований, придется выявлять граждан, которые употребляют наркотики. Особенно это будет касаться тех лиц, которые работают на техногенно опасных или социально значимых объектах, а также, если их деятельность связана с источниками повышенной опасности. Этот вопрос обсуждался в ходе общественного Совета при Управлении ФСКН РФ по Приморскому краю.

Как сообщает РИА "Ежедневные новости Владивостока", одного желания здесь мало. Необходимо раскрутить бюрократический механизм в обратную сторону.

- Федеральное законодательство, а именно ФЗ-294 усложнил порядок контрольно-надзорных мероприятий, в том числе и на объектах саммита АТЭС-2012. Учитывая, что значительная часть предприятий зарегистрирована за пределами Приморья, этот объем предприятий просто выпадает из проверочных мероприятий. В многих случаях эти предприятия располагают значительной юридической поддержкой. И как только начинается проверка, то сразу раздаются вопросы, звонки, вплоть до Генпрокуратуры – а на каком основании? – рассказывает заместитель руководителя Государственной инспекции труда в Приморском крае Федеральной службы по труду и занятости Александр Малиновский.

По мнению инспектора ситуация боле, чем настораживающая. В России в последнее время отмечен рост смертельных случаев, не связанных с производством. Но в этих случаях летальный исход фиксировался у людей, чей возраст далек от пенсионного.

- В мае на Русском был зафиксирован случай – два водителя скончались от употребления спиртосодержащей жидкости. Утром они были обнаружены. Но ужасающ тот факт, что спустя пару часов на них были выписаны путевки, как на нормальных и здоровых мужиков, готовых к выходу на линию. Или случай в Уссурийске – приехал командировочный, а на утро нашли в гостиничном номере. Скончался от передозировки. И правовых оснований для проверки не оказалось, - делится некоторыми особенностями работы Александр Малиновский.

Обеспечение наркотической безопасности строительства объектов саммита должно стать приоритетной задачей. В противном случае, лица, подверженные употреблению наркотического зелья смогут спровоцировать ситуацию, не просто выходящую из под контроля, но и создать угрозу для проведения этого международного форума.

- Доходит до смешного – начинаешь проверку по несчастному случаю, а рабочий не знает где он работает. У людей не оформлены трудовые отношения, выявляются попытки сокрытия несчастных случаев. Так, 4 месяца не рассматривался случай, когда работника убило током. С людьми даже нет возможности общаться. А когда на стол инспектору кладется справка, то в ней все уже прилично. Контроль за лицами со строек должен быть усилен. Уже выявлено около 44 фактов употребления наркотических средств лицами, задействованными на строительстве объектов саммита. Причем, употребляли и те, кто работает вахтовым метом и кто приехал из других регионов. За сбыт и распространение наркотических веществ возбуждено около 10 уголовных дел, - озвучил некоторые нюансы Александр Малиновский.

По мнению инспектора, на техногенно опасных или социально значимых объектах необходимо усилить медосмотр за водителями, и осуществлять его не только до начала работы, но и после, а кроме того проводить периодическое психиатрическое обследование:

- Несмотря на обязательность психиатрического обследования для водителей, его проведение в компаниях можно пересчитать по пальцам. Возьмем наши автобусы. Там за рулем почти 70-80% представителей иностранных государств. Глубоко сомневаюсь, что у них есть наличие медосмотра. Если обратиться к статистике ДТП, то за 11 месяцев в крае из 3534 аварий в 135 случаях виновниками ДТП стали водители транспортных средств юридических лиц.

Сегодня граждане, прибывшие из ближнего зарубежья, получают в миграционной службе патент. Но этот документ не дает права на работу в юридической компании или в общественной организации. Тем не менее, их берут на работу без договора, без медосмотра. Проверки показывают, что автобус, за рулем которого сидит такой водитель, по три – четыре раза сдается в аренду. Вычислить хозяина и руководителя – целая проблема. Сотрудники ГИБДД не особо идут навстречу в решении этих вопросов. Здесь должен быть комплекс мер, в реализации которых должны принять участие сотрудники ГИБДД, УФМС, наркоконтроля, инспекции по охране труда, налоговой и т.д.


Наверх