75,64 ↑ 100 JPY
11,75 ↑ 10 CNY
78,87 ↑ USD
69,60 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+7° ветер 3 м/c
EN
30 октября
Пятница

Экономика

Новые рыболовецкие суда для приморских компаний – мечта несбыточная

Материально-техническая база приморских компаний такова, что они не могут позволить заказать новое судно

Проектные организации России в настоящее время не имеют проектов судов, отвечающих современным эксплуатационным и экономическим требованиям, что удовлетворяло бы рыбопромышленников. Те проекты, которые предлагаются, по заявленной сметной стоимости не имеют никаких перспектив.

Как сообщает РИА "Ежедневные новости Владивостока", тему строительства рыбодобывающих и рыбоперерабатывающих судов обсудили в ходе недавней пресс-конференции по подведению итогов работы Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья (АРПП) в 2010 году.

По информации президента АРПП Георгия Мартынова, сегодня тема проектирования судов активно обсуждается с норвежскими и польскими проектировщиками. Разработанные технические требования к проекту крупнотоннажного судна, одобрены Росрыболовством. Уже подготовлено техническое задание на разработку техпроекта средне-тоннажного судна для дальневосточного бассейна и проект судна находится в окончательной стадии разработки.

- Сегодня цена вопроса – 100 млн. долларов. Сумма весьма внушительная. Ни одно рыбоперерабатывающее предприятие не "потянет" такую финансовую нагрузку. Ведем переговоры с лизинговыми компаниями. В частности, были проведены встречи с руководством ОАО "ВЭБ-Лизинг" по вопросам финансирования строительств судов. Компания подтвердила возможность финансирования, но при условии строительства судов на верфях ОАО "Объединенная судостроительная корпорация (ОСК)", - отметил Георгий Мартынов.

Но, как оказывается ОАО "ОСК" в настоящее время просто не готово к строительству рыбопромыслового флота.

- Балтийский и Адмиралтейский судостроительные заводы обеспечены заказами на 2 – 3 года вперед. А завод Комсомольска-на-Амуре не имеют необходимой технической базы для строительства судов такого типа. Получается какой-то замкнутый круг. Но переговоры продолжаются, - пояснил президент АРПП.

Стоит отметить, что на сегодня рыбаки Приморья нуждаются в 32 новых рыбодобывающих судах. Пока же промысел осуществляется на судах, большинство которых "дышит на ладан".

По информации членов АРПП, возможно финансирование строительства и на зарубежных судостроительных верфях. Там и возможности есть, и цены довольно привлекательные. Но главным аспектом при заключении договора является 100-процентное обеспечение стоимости заказа. Но балансовое обеспечение каждого из приморских предприятий таково, что оно не тянет ни на одно судно.


Наверх