58,60 ↑ 100 JPY
93,30 ↑ 10 CNY
64,54 ↑ USD
53,95 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+13° ветер 1 м/c
EN
22 мая
Среда

Экономика

"Балтика" дороже Сбербанка

Опубликован список 40 самых дорогих российских брендов за 2007 год, из которого видно, что отечественные марки поднимаются в цене, сообщает деловая газета "Взгляд".

Главной особенностью рейтинга, который составила Компания Interbrand Zintzmeyer & Lux, можно считать продолжение устойчивой тенденции к удорожанию российских торговых марок: по сравнению с прошлым годом стоимость 40 самых крупных брендов увеличилась на 23%.
Цена ведущих марок составляет несколько миллиардов долларов. Причем локомотивы роста цен - марки потребительского сектора, в то время как нефтегазовые компании значительно сдали свои позиции в рейтинге. Особенно радуют телекоммуникационные компании.
На первом месте в списке "БиЛайн". Его стоимость составляет примерно 7,1 млрд долларов. Второе место занимает прямой конкурент компании – МТС (5 млрд 813 млн долларов). Третье - также у компании из потребительского сектора – "Балтики" (2 млрд 185 млн долларов). Только потом идут нефтяные бренды: на четвертом месте ЛУКОЙЛ (984 млн долларов), на пятом – "Роснефть" (748 млн долларов).
Увеличение стоимости российских марок эксперты связывают с тем, что российские компании становятся более открытыми. В свете того, что в России все более успешно развивается рынок, ориентированный на конечного потребителя, все больше руководителей компаний осознают потребность в грамотном брендинге и делают долгосрочные инвестиции в свои торговые марки.
-Одним из основных показателей, который говорит об успешности компании, является ее стоимость. На увеличение стоимость компании направлены немалые усилия топ-менеджмента. А бренд – это одна из самых важных составляющих стоимости корпорации. Сильный, дорогой бренд – это сигнал для настоящих и будущих инвесторов о том, что компания успешно развивается и что в нее стоит вкладывать, – считает управляющий партнер компании V-RATIOОлег Чернозуб.
В рейтинге произошли серьезные изменения по сравнению с прошлым годом. Многие компании изменили свое положение. Самый большой рывок вверх сделал бренд ВТБ – он прибавил 40% к стоимости по отношению к прошлому году. Это связано с тем, что банк объединил свои активы в СНГ и Западной Европе. Теперь все эти банки работают под единым брендом.
Неплохие результаты показали в этом году и привычные лидеры среди российских брендов – телекоммуникационные компании. "БиЛайн" и МТС прибавили к стоимости своих брендов 24% и 16% соответственно, а бренд "Мегафон", выросший на 23%, еще и поднялся в рейтинге на четыре позиции.
Лучший дебютант рейтинга – пивной бренд "Арсенальное", оказавшийся сразу на 11 месте. Впервые в списке самых дорогих брендов появились представители средств массовой информации – НТВ и РБК. Улучшили свои позиции торговая сеть "Пятерочка" (на 14%) и производитель кондитерской продукции концерн "Бабаевский" (на 16%).
Самым большим неудачником по сравнению с прошлым годом стал бренд "Славнефть", который подешевел на 71% и упал на 20 позиций. Аналитики объясняют это тем, что компания продала часть своих АЗС и попала в полную зависимость от своих акционеров – ТНК-ВР и "Газпром нефти".
Критерии отбора брендов в рейтинг Interbrand Zintzmeyer & Lux достаточно серьезны. Компания, обладающая брендом, должна иметь открытую структуру, то есть ее финансовая отчетность должна быть легко доступна.
Бренд должен быть создан в России, вне зависимости от того, отечественную или зарубежную компанию он представляет. Кроме того, торговая марка не должна принадлежать компании-монополии. Этот требование устраняет из рейтинга таких тяжеловесов, как Газпром, АЛРОСА и МГТС.
В рейтинг традиционно не включаются авиакомпании, так как трудно определить воздействие популярности бренда на уровень продаж билетов. Основным фактором выбора того или иного авиаперевозчика все-таки остается расписание рейсов. В этом году в рейтинге не участвуют и фармацевтические компании, потому что обычно потребитель выбирает не бренд, а конкретное наименование лекарства.
10 самых дорогих брендов России

1. "Билайн" – 7 млрд 164 млн долларов.
2. МТС – 5 млрд 813 млн долларов.
3. "Балтика" – 2 млрд 185 млн долларов.
4. ЛУКОЙЛ – 984 млн долларов.
5. "Роснефть" – 748 млн долларов.
6. "Мегафон" – 477 млн долларов.
7. Сбербанк – 397 млн долларов.
8. Альфа-банк – 395 млн долларов.
9. "Домик в деревне" – 381 млн долларов.
10. "Пятерочка" – 368 млн долларов.

Поделиться:

Наверх