58,87 ↑ 100 JPY
90,18 ↑ 10 CNY
63,80 ↑ USD
54,48 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+3° ветер 1 м/c
EN
24 октября
Четверг

Общество

Деятельность управляющей компании должны контролировать собственники жилья

Фото: http://baza.farpost.ru/5972392.html
Деятельность управляющей компании должны контролировать собственники жилья

УК "Первореченского района" выстраивает отношения с собственниками жилья, основываясь на доверии и объективности

Доверяй, но проверяй – эта народная мудрость как нельзя лучше поясняет весь процесс отношений между управляющими компаниями и собственниками жилья.

Каждый житель дома надеется, что управляющая компания будут содержать дом в идеальном порядке – двери закрываются, батареи греют, лампочки горят… Т.е. должны быть созданы безопасные и комфортные условия для проживания в доме для всех без исключения жильцов. И здесь не имеет значения, кто выступает собственником квартиры – сам жилец, или муниципалитет.

Компания, в свою очередь рассчитывает на то, что жители будут своевременно оплачивать выставляемые счета, а также не совершать актов вандализма в отношении тех же почтовых или мусорных ящиков. Что имущественное добро, которое принадлежит всему дому на правах собственности, не будет повреждено в результате разнузданности юнцов или выяснения отношений между соседями.

Но идиллия бывает либо на словах, либо на бумаге. Несмотря на подписанный договор между УК и собственниками жилья, у каждой из сторон всегда находится масса недовольств и претензий в адрес друг друга. Чтобы этого не было, в договоре стоит прописать, кем и как контролируется деятельность УК. Это может быть группа инициативных жильцов, старший по дому, собрание, привлеченная аудиторская компания, специалисты – инженеры и т.д.

О том, как выстраивают отношения собственники квартир и управляющая компания "Первореченского района", рассказала заместитель гендиректора УК Татьяна Плотникова:

- Самодеятельности в этом нет никакой. Все регулируется законодательством. Это касается и проведения ремонтных работ, и ежедневного предоставления услуг. Кстати, контролю должны быть подвластны и услуги, которые оказываются ресурсоснабжающими предприятиями, с которыми у управляющей компании заключен договор. Но это не значит, что решение всех вопросов и проблем отдано на откуп УК. Жильцы не должны оставаться в стороне, не должны быть равнодушными. Каждый собственник помещения имеет полное право предъявлять требования, высказывать пожелания и собственное мнение по поводу того или иного мероприятия в доме. Все высказанные пожелания обязательно фиксируются, также как и жалобы жильцов, и заявления.

Стоит отметить, что любая информация, касающаяся деятельности УК должна быть доступной, открытой и понятной для собственника. Только таким образом возможно избежать конфликтов между жильцами и компанией.

Сегодня в ведомстве УК "Первореченского района" находится 562 дома. Одни уже достаточно преобразились, другим еще предстоит сменить облик.

- Когда осуществляем ремонт жилья, потратить без согласия жильцов не можем ни копейки. Причем, согласие должно быть не на словах, а обязательно запротоколировано. На каждый дом существует свой расчетный счет. И деньги на те или иные работы снимаются именно с этого счета. Но прежде чем снять эти деньги, мы должны получить на этот процесс "добро". Должно быть решение общего собрания или старшего по дому, кого жильцы делегировали для выполнения этих обязанностей. Кроме того, весь ремонтный процесс согласовываптся и контролируется собственниками, в том числе и документально: дефектовочная ведомость, акты на производство скрытых работ, акт приемки выполненных работ подписывается собственниками. И только после подписания этих документов мы имеем право произвести расчет с ремонтниками или компаниями, привлекаемыми для выполнения тех или иных работ. Контроль за деятельностью управляющих компаний - залог отсутствия ЧП в ходе эксплуатации многоквартирного дома.

Осуществление контроля - важная и нужная мера. И как бы себя не позиционировала УК, от ее деятельности зависит благосостояние всех жильцов в доме. Поэтому, прежде чем подписать договор, стоит учесть в нем все тонкости отношений между собственниками жилья и УК.

- В соответствии с оформленными договорами мы ежегодно отчитываемся перед жильцами, - пояснила Татьяна Плотников. В этом отчете указана сумма начислений, сумма платежей, поступивших от населения, затраты на те или иные виды работ, долги. Все объемы выполненных работ и суммы затрат подтверждаются, как уже упоминалось актами выполненных работ, которые хранятся у нас в компании в производственно-техническом отделе. Так же в отчете прописывается и остаток денежных средств по той или иной статье. Кроме того, в отчете указываем и величину затрат на ремонтные работы, проведение которых планируется в предстоящем году.

Татьяна Леонидовна сетует, что сегодня некоторые собственники жилья скептически относятся к деятельности управляющих компаний, пытаясь уличить их в необязательности, невыполнении тех или иных видов работ, необоснованной трате денег:

- Уже давно пора забыть, что кто либо, кроме нас собственников, будет ремонтировать дома и содержать в порядке подъезды, лифтовое хозяйство и инженерные сети. Люди должны быть более инициативными. Подписывая договор, собственники жилья должны определить приоритетные направления работы УК на своем доме – что делаем в первую очередь, что во вторую, а что может подождать. Нередки случаи, когда выполнение работ необходимо, а нет финансовой возможности. Такие ситуации бывают в старых домах с небольшим числом жителей. Именно на общем собрании решается вопрос о способах выполнении таких работ, вернее определяется источник финансирования необходимых работ: заемы, кредиты и определениие времени их погашения. Надо понимать, что сегодня дома содержатся и ремонтируются исключительно из одного источника: платежи населения

Уже давно выявлена тенденция – чем больше и чаще происходит общение между собственниками жилья и УК, тем меньше потом вопросов и каких-либо претензий.

Что касается коммунальных услуг, чтобы у жильцов не было сомнений в показателях на расход воды, тепла или электроэнергии по дому, то здесь используем такую "методику", как рейды со старшими по дому. Снимаем показания, выявляем тех, кто незаконно подключился или незаконно использует общедомовое имущество.

Стоит отметить, что жилой дом – это как живой организм. И чем ответственнее мы будем относиться к нему, чем внимательнее будем следить за его содержанием, тем спокойнее и комфортнее будет жить в нем. А такое возможно только при условии взаимовыгодных отношений между УК и жильцами.


Наверх