65,60 ↓ 100 JPY
99,75 ↓ 10 CNY
70,50 ↓ USD
58,82 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+23° ветер 6 м/c
EN
06 июля
Понедельник

Общество

Тихоокеанцы-подводники пошли на рекорд

Фото: rian.ru
Тихоокеанцы-подводники пошли на рекорд

19 декабря в истории Приморского края и его столицы

РИА "Ежедневные новости Владивостока" приветствует посетителей сайта. Начался новый день – 19 декабря 2010 года. А какой след 19 декабря оставило в истории Владивостока и Приморского края?

19 декабря 1887 года епископ Камчатский, Курильский и Благовещенский возбудил вопрос о необходимости сооружения на городском кладбище Владивостока православной церкви. В ответ на это городская дума постановила: при полном сочувствии городского общественного управления в поддержке церкви и всегдашней готовности оказать всяческое содействие. Это выразилось ассигнованием общественных средств в сумме 10 тысяч рублей в пособие на окончание строящегося во Владивостоке храма.

Для строительства храма священный Синод выделил 80 тыс. руб. Еще 22 тыс. 178 руб. собрал городской церковно-попечительский совет. Всего 102 тыс. 178 руб. Однако по смете требовалось 142 тыс. 989 руб., не считая расходов на иконы и колокола. Осознавая, что за счет одних частных пожертвований собрать необходимую сумму не удастся, строительный комитет 8 января 1888 г. обратился за помощью к городской думе. Думцы постановили вносить в сметы расходов в ближайшие два года по 5 тыс. руб. на окончание строительства. 6 декабря 1889 г. епископом Гурием состоялось его освящение во имя Успения Божией Матери. Спустя 10 лет этот храм был возведен в ранг кафедрального собора (рассчитан на 1000 человек) и стал главным духовным центром Владивостокской епархии

19 декабря 1908 года впервые в мировой истории подводная лодка русского флота "Кефаль" из состава Сибирской военной флотилии Отряда подводного плавания Тихого океана, проводя первое в мире опытное подледное плавание в проливе Босфор Восточный, прошла подо льдом в общей сложности 4 мили. Во время одного из всплытий лодке пришлось пробить боевой рубкой лед толщиной 2,5 см. Командовал “Кефалью” мичман В.А. Меркушов - впоследствии известный командир-подводник Балтийского флота.

И лишь спустя четверть века ее примеру последуют другие субмарины. Опыты Меркушова пригодились на Тихоокеанском флоте зимой 1934 года. Чтобы не пробивать ледоколами проход для выхода лодок из залива на чистую океанскую воду, было предложено обломать лед только вокруг лодок на базе, а затем, подныривая под ледяное поле, выводить их на оперативный простор. Первую удачную попытку такого прохода предприняла “Щ-102” под командованием А.Т. Заостровцева.


Наверх