65,53 ↑ 100 JPY
11,26 ↑ 10 CNY
72,03 ↑ USD
64,44 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+13° ветер 3 м/c
17 июня
Четверг

Экономика

Новосибирские транзиты в Приморье: конфликт между бизнесом и автоиснпекцией продолжается

Фото: autopeople.ru
Новосибирские транзиты в Приморье: конфликт между бизнесом и автоиснпекцией продолжается

Индивидуальный предприниматель Филиппеня считает, что таким образом приморская ГИБДД лоббирует интересы "своих" людей и выжимает с рынка неугодных

Камнем преткновения в отношениях между ГИБДД Приморского края и представителями бизнеса – автошколами, автомагазинами - стала безопасность дорожного движения. Каждый ратует за спокойную езду по дорогам края, но при этом категорически отрицает деятельность противоположной стороны. Если ГИБДД считает, что автошколы плохо готовят кандидатов будущие водители, т.к. с первого раза экзамены в автоинспекции сдают единицы, а автомагазин г-на Филиппени незаконно реализует транзитные номера, то представители бизнеса в один голос заявляют – ГИБДД вставляет палки в колеса, "душит" бизнес и нарушает законодательство.

Теме выстраивания отношений этих двух сторон была посвящена пресс-конференция, которая состоялась накануне в пресс-центре "Комсомольской правды".

- Наш автомагазин в Приморье осуществляет торговлю автомототранспортными средствами с выдачей справок счет, договоров, транзитных номеров, доверенностей, страховых полисов ОСАГО, оказывает юридические услуги населению и т. д. уже более 14 лет. В последнее время краевое Управление ГИБДД категорически отказывает нам в выдаче бланков "справка-счет" и транзитных номерных знаков. В письме и.о. зам. начальника И.А. Ефименко от 2 июня 2010 года указывается, что они считают нецелесообразным заключение договоров с торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями на поставку государственных регистрационных знаков "Транзит",- пояснил суть ситуации индивидуальный предприниматель Максим Филиппеня.

По его словам никаких замечаний в адрес его деятельности со стороны проверяющих органов либо автоинспекции не было, но периодически в СМИ появляется информация, что деятельность ИП незаконна.

- Был период, когда изымали у водителей транзиты. Кстати, прокуратура города предупредила ГИБДД в перегибах при борьбе с транзитами, но до настоящего времени никто из должностных лиц ГИБДД не был наказан, - добавил предприниматель.

С 20 октября сотрудники автоинспекции начали активно составлять протоколы об административных правонарушениях на водителей, управляющих автотранспортным средством с транзитами от Филиппени. Свои поступки сотрудники ДПС аргументируют постановлением прокурора Романченко, показывают водителям лист печатного текста без всякой подписи, пояснил приморский предприниматель.

Данная ситуация – выживание с рынка неугодных и "зеленый свет" для своих.

- Руководство ГИБДД активно помогает коммерсантам в филиалах РЭО зарабатывать деньги. Продается все. СКТС ТБ на конструктора и распилы стоят до 200 тыс. рублей. Красивые номерные знаки до 70 тыс. рублей. Граждан любыми способами стараются загнать в коммерческие филиалы РЭО для выкачивания денежных средств. Акция с нашими транзитами только подтверждает сказанное. Если УГИБДД не хочет наводить у себя порядок в регистрационных подразделениях, то у меня в отличие от них все в порядке. Я помогаю людям, пока в этом есть необходимость. В части транзитных номеров у нас все введено в базу данных. Мы неоднократно помогали сотрудникам ГИБДД города и края оперативно найти необходимые сведения по интересующим автомобилям, - возмущается предприниматель Филиппеня.

Он также отметил, что в адрес депутата городской Думы Николая Марковцева отправлено соответствующее письмо с просьбой помочь разобраться в ситуации.

- Если выдачу транзитных знаков нашему магазину ГИБДД считает нецелесообразным, то "своим людям" транзиты и справки счет в ГИБДД выдают даже в долг, который в настоящее время достигает около десяти миллионов рублей. Это - ООО "СКС" и неоднократно переименованный "Авто М". Это легко проверить по журналу выдачи спецпродукции в ГИБДД. Там же можно посмотреть, каким еще организациям отдает предпочтение УГИБДД, - рассказывает предприниматель.

У руководства приморской автоинспекции свой взгляд на создавшуюся ситуацию. Так, на недавней пресс-конференции в ГИБДД края главный приморский автоинспектор полковник милиции Александр Лысенко отметил, что "… покупать иногородние транзитные номера у предпринимателей — незаконно. Выдавать транзиты уполномочены органы ГАИ. Вероятно, такая возможность будет предоставлена официальным дилерам автоконцернов, торгующими новыми машинами. Диллеры гарантируют хорошее техническое состояние машины. А что может гарантировать предприниматель? Он практически продает воздух — эти номера не зарегистрированы в базе краевого ГИБДД. Так что ездят на них люди, как правило, до первого ДТП или нарушения правил дорожного движения".

Чтобы бизнес не зачах, а имел развитие предприниматель, махнув рукой на местную автоинспекцию, пошел по иному пути – обратился в ГИБДД Пермского края и Новосибирской области. Там он получает справки-счет и транзитные номерные знаки нового образца тип. 15, ГОСТ Р 50577-93, в соответствии с требованиями приказа МВД 1001 от 24.11.2008 года, пункт 72 (59 и 54 регионы). По информации газеты "Дальневосточные ведомости" от 23 ноября 2010 года приморская автоинспекция даже писала жалобы коллегам в Новосибирск: на каком основании даете ИП Филиппене транзитные номера? А те дали короткую "отписку" - нарушений данный предприниматель не имеет, давали, мол, и давать будем. То есть третий по значимости город России Новосибирск считает целесообразным выдавать номера Максиму Филиппене, Пермь тоже не гнушается, а наши не считают нужным.

ГИБДД в свою очередь уверена, что постоянная езда на транзитах – это незаконно. Машину необходимо ставить на учет. А транзиты народ меняет, покупает, продлевает и все с одной целью – избежать техосмотра, не платить многочисленные налоги. И при отсутствии законного техосмотра техническое состояние машины, а занчит безопасность участников дорожного движения никто не гарантирует.


Наверх