58,86 ↑ 100 JPY
90,29 ↓ 10 CNY
63,95 ↓ USD
54,15 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+20° ветер 3 м/c
EN
20 октября
Воскресенье

Общество

Приморцы часто ездят в Китай "в слепую"

Фото: http://www.turizm.ru
Приморцы часто ездят в Китай "в слепую"

Чтобы не оказаться заложником ситуации и недобросовестной компании, лучше "пробить" турфирму "на чистоплотность" через Интернет

Приморских туристов, съездивших в Китай в течение 2010 года, оказалось почти на 40% больше, чем за аналогичный период 2009 года. Эти данные были озвучены в ходе совещания, которое состоялось на минувшей неделе в администрации края, сообщает РИА "Ежедневные новости Владивостока".

Казалось бы, радуйся увеличению турпотока, которому и кризис не указ, но как оказалось оптимизма здесь недостаточно. А все потому, что число жалоб от туристов, выезжающих в Китай в составе групп, растет. Что в основе жалоб? Везли не так, как обещали, поселили не там, где обещали, помочь не смогли по ряду житейских вопросов и т.д.

- Когда начинаем разбираться по поводу поездок в Китай, то в ряде случаев выясняем, что нет ни договора, ни путевки, даже сама фирма не указана. А саму поездку по принципу "Хуньчунь (Суйфэньхэ) дешево" организовывала никому неизвестная дамочка. За все прегрешения она, естественно никакой ответственности не несет. Что в ряде случаев делать туристу? У кого все-таки безопасно покупать турпутевки в Поднебесную, стоит ли связываться с такими физически лицами, предлагающими организовать "за спасибо" поездку в Китай и как быть туристу, если во время поездки возникла нештатная ситуация? Вот самые наболевшие вопросы и проблемы, с которыми сталкивается турист во время поездки в Китай, - отметила в ходе совещания специалист отдела туристско-рекреационного комплекса департамента международного сотрудничества и туризма Надежда Удовенко

Как оказалось, в Китай туристов могут возить только те компании, которые внесены Ростуризмом в Список организаций и имеющих право на осуществление деятельности в рамках реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о безвизовых групповых туристических поездках от 29 февраля 2000 года. Компании, которые могут заниматься таким видом туристического бизнеса, размещены на сайте Департамента.

Наяву, и это – не редкость, компании имеют договорные отношения с физическими лицами, которые когда-то прошли курсы руководителей, и теперь занимаются "поставкой" туристов в подобные туры. Подобные руководители зачастую либо где-то работают, а такие поездки, это для себя любимого, либо сидят дома и ждут откликов на объявления "Китай. Дешево". У многих еще свежи в памяти приключения, когда в августе приморцы выехали в Китай под эгидой турфирмы "Алиса-ДВ". В ходе поездки были потеряны загранпаспорта клиентов. Даже короткая поездка в приграничный Китай попить пиво и купить необходимые вещи перестала казаться безоблачной.

- Сегодня только уполномоченные турорганизации (туроператоры) имеют право деятельности в рамках реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о безвизовых групповых туристических поездках от 29 февраля 2000 года. Туристическая фирма ООО "Алиса-ДВ" в этот перечень не входит. Но и та компания, которая обладает такой возможностью, не имела никаких оснований передавать права на безвизовую поездку третьему лицу. Уже сейчас установлена компания-оператор. О нарушении законодательства доложено в Ростуризм, там будут принимать соответствующее решение, - пояснила Надежда Удовенко.

Исполнительный директор НП ТОМИ "Окно в Евразию" Ирина Кушнарева считает, что должен быть официальный реестр всех лиц, которые имеют статус руководителей и турагентов. В противном случае будет продолжаться демпинговая ситуация на рынке, вопросы безопасности туристов будут по-прежнему актуальны. Подобные руководители часто ездят в Китай для решения личных вопросов, а наличие минимальной группы дает им возможность бесплатной поездки. Но они не несут абсолютно никакой ответственности за туристов в случае возникновения конфликтных или внештатных ситуаций. При обращении к ним по тем или иным вопросам они в открытую заявляют, что им это не интересно. Хотя компетентный руководитель группы должен владеть не только информацией о магазинах, как это часто бывает, но и дать ответ туристу о местах питания, исторических памятниках, местах отдыха и т.д.

- Туриста необходимо ориентировать на конкретный тур и услуги. Низкая цена, которую часто можно видеть в объявлениях на фонарных столбах и заборах – не панацея. Неплохо было бы, если даже в рекламных объявлениях потребитель смог бы выяснить – туроператор или турагент предлагает услуги, - уверена председатель правления Приморского регионального отделения Российского Союза Труиндустрии Ольга Кудрявцева.

Участники совещания единодушно отметили, что информацию о правилах выезда в Китай необходимо довести до приморцев всеми возможными способами. Несмотря на то, что на сайте департамента международного сотрудничества и туризма размещен список туристических организаций Приморского края, имеющих право на осуществление деятельности в рамках реализации Межсоглашения,  список туроператоров, внесенный в федеральный реестр туроператоров, большинство жителей края даже не подозревают о его существовании. Как оказалось, около 65% выезжающих в Китай – это жители приморской глубинки, даже не помышляющие о возможностях и существовании Интернета. При приобретении путевки "Китай. Дешево" они руководствуются только ценой, но никак не качеством услуг. И накупив вещей на всю родню в деревне, очень часто попадают в критическую ситуацию, когда могут лишиться своих бесхитростных покупок. И крайних нет в таких ситуациях. Как оказываются, люди не имеют на руках даже договора с путевками. В прочем и жители крупных городов попадаются на эту же удочку. Представители турбизнеса, участвовавшие совещании единодушно сошлись в мнении, что жителей края необходимо известить о наличии нормативно-правовой базы туротрасли с помощью местных СМИ.

Справка: За 10 месяцев сотрудниками Роспотребнадзора по Приморскому краю было осуществлено 56 проверок приморских компаний, работающих в сфере бизнеса. В 26 случаях были выявлены нарушения деятельности, составлено 332 протокола, выдано руководству компаний 20 предписаний.


Наверх