72,88 ↓ 100 JPY
11,41 ↓ 10 CNY
76,44 ↓ USD
67,67 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+13° ветер 3 м/c
EN
27 октября
Вторник

Интервью

Руководитель ДВТУ Росграницы Виктор Елютин:Пункты пропуска в Приморье построят по мировым стандартам

Фото: Ольга Кускова
Руководитель Росграницы ДФО Виктор Елютин: Пункты пропуска в Приморье построят по мировым стандартам

Обустройство приграничных территорий может быть осуществлено только за счет государственно-частного партнерства

Если театр начинается с вешалки, то государство – с границы. Именно при пересечении границы, иностранные граждане делают вывод: "А все ли в этом "королевстве" спокойно и хорошо?". А первое впечатление – самое сильное. И потом, чем не корми этого иностранца, куда его не води, он все равно будет вспоминать очереди на границе, медлительных служивых, отсутствие туалета и залы досмотра, в которых не развернуться. Пропускной пункт на границе, это как двери в дом. И здесь важны исправность, чистота и уют.

Протяженность российской границы на приморском участке около 3 700 км. Здесь работают 5 автомобильных пунктов пропуска, 3 железнодорожных, 1 воздушный и 6 морских.

О том, как должны работать пункты пропуска, что нужно сделать для нормализации этой работы, какие перспективы у Приморья в данном направлении, с корр. РИА "Ежедневные новости Владивостока" поделился руководитель Дальневосточного территориального управления Росграницы Виктор Елютин.

Приведение работы пунктов пропуска к мировым стандартам ведется не на пустом месте. Здесь идет работа с правительственными структурами и международными организациями. Применяются современные технологии, учитывается опыт международных семинаров и международной организации миграции. Сегодня идет активная деятельность по модернизации границы. Конечно, фактор человека – главенствующий, но для человека, как работающего на границе, так и пересекающего ее, должны быть созданы все условия.

В прошлом году начали мониторинг пунктов пропуска, по всем направлениям. Это касалось ряда позиций, в том числе и создания нормальных комфортных условий. Здесь мы получили отставание от европейских стран. Для приморцев, выезжающих в тот же приграничный Китай, сразу бросается разница в обустройстве приграничных пунктов пропуска. Эту тему неоднократно обсуждали и с другими федеральными структурами – ФСБ, миграционной службой пограничниками, таможенниками…. Картина настолько очевидна, что оттягивать реконструкцию пунктов пропуска уже просто нет смысла. Государству необходимы эти объекты, причем удобные и технически оснащенные во всех отношениях.

Сейчас объявлены два конкурса на право заключения госконтракта на выполнение работ по разработке рабочей документации на строительство и оснащение многостороннего автомобильного пункта пропуска Краскино и разработке проектной и рабочей документации на строительство и оснащение многостороннего автомобильного пункта пропуска Пограничный. В первом случае цена вопроса составляет 995 млн. рублей, во втором – 47,4 млн. рублей.

Инфраструктура пограничных переходов должна быть под контролем государства, а "начинку" можно доверить бизнесу. Сегодня очередь на границе – позорное явление. Человек не должен стоять часами в ожидании, пока проверят багаж, наличие визы…. Мы уже выслушивали мнения по поводу услуг, которые могли бы представлять представители бизнеса –предложения от сотовых операторов, банкоматы, благоустроенные туалеты, наличие доступной полиграфии с необходимой информацией (карты населенного пункта, транспортная инфраструктура, необходимые телефоны, места питания и т.д.), хорошая информационная система оповещения, транспорт….

В настоящее время Росграница прорабатывает вопрос о транспортно-логистических накопителях, где те же водители могут получить услуги от контрольного осмотра до технических наработок. Чтобы в случае неисправности, водитель не бегал в панике, не звонил руководству за тридевять земель, а смог эти технические вопросы решить на месте. Есть предложения по организации электронной очереди. Сегодня подобные услуги предлагают многие учреждения. Человеку не надо нервничать. Подъехал, получил талон и жди, когда высветится твой номер. За это время можно и документы какие-то проверить, и отдохнуть, и даже пообедать. При модернизации автомобильных пунктов пропуска учитываем наличие стоянок для задержанных автомобилей, площадки досмотра транспортных средств и грузов, наличие специальной техники, нормальных подъездных путей к пункту пропуска. Вопросы программного обеспечения пунктов перехода сейчас прорабатываются очень тщательно.

Инициативных людей достаточно. Например, в том же Хабаровском крае создана специальная группа, в которую вошли представители краевой администрации, курирующие транспорт, внешнеэкономическую деятельность, туризм. Активно ведется работа по концепции развития Большого Уссурийского острова. В Приморье имеется отличная площадка в Пограничном, где можно развивать приграничную торговлю проводить совместные мероприятия – выставки, семинары, конференции и т.д.

Сегодня ведутся переговоры с бизнесом. В начале 90-х часть приграничной земли была отдана в аренду на длительные сроки в частные руки. А сейчас, дабы построить нормальный переход, соответствующий всем мировым стандартам, ощущается нехватка территории. Поэтому и пытаемся прийти к взаимопониманию с представителями бизнеса. Если не будет уступки в отношении "пяди земли", то не будет и достойных переходов. И очередям на границе не будет ни конца, ни краю.

При обустройстве приграничных территорий самым реальным и возможным методом может стать и должно стать государственно-частное партнерство. Часть проектов, требующих значительного финансового вливания, может быть решена не за счет бюджетных денег, а именно за счет инвестиций.


Наверх