74,39 ↑ 100 JPY
11,55 ↑ 10 CNY
77,55 ↑ USD
68,40 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+6° ветер 7 м/c
EN
29 октября
Четверг

Общество

Мостостроители во Владивостоке пошли на рекорд

26 ноября в истории Приморского края и его столицы

РИА "Ежедневные новости Владивостока" приветствует посетителей сайта. Начался новый день – 26 ноября 2010 года. А какой след 26 ноября оставило в истории Владивостока и Приморского края?

26 ноября 1924 года приказом по Уссурийской железной дороге устанавливались новые скоростные границы. Теперь на ряде перегонов скорость экспресс-поездов достигала 45 верст в час, но в среднем общая скорость поездов была 35 верст в час, что считалось по тем временам немалым достижением. В то время Уссурийская железная дорога перешла с краевого бюджета на общегосударственный. Половину коммерческого оборота составлял экспорт товаров, так что небольшая скорость была просто неприемлема.

В ноябре 1928 года на Эгершельде был построен первый в СССР сварной мост с пролетом в 25 метров. Четверо дальзаводских сварщиков соорудили его за 25 дней. Тремя годами раньше в Государственном дальневосточном университете была организована первая в стране лаборатория электрической и газовой сварки. Сварочная лаборатория только-только начинала становиться на ноги, а её создатель Виктор Петрович Вологдин уже стремился заглянуть в будущее. Им была составлена краткая записка "Применение электрической дуговой сварки при постройке мостов и крупных железных конструкций"

В этом деле у Вологдина была верный помощник - Г. Д. Шевченко. Он начал работы в сварочной лаборатории с постройки моста пролётом 25.08 м. Того самого, которого в конце года смонтируют на Эгершельде. Экономия металла составила 20%.

А спустя пару лет, располагая теперь уже известным опытом, лаборатория приступила к изготовлению моста тяжелого типа пролётом 36,6 м и общим весом около 300 т. Как считает Геннадий Петрович Турмов: "По своей технической смелости эта работа должна быть поставлена в число работ, имеющих мировое значение". А ведь выполнялась она зимой при недостатке материалов и 40-градусных морозах.


Наверх