55,83 ↓ 100 JPY
89,71 ↑ 10 CNY
61,53 ↓ USD
53,15 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
-15° ветер 3 м/c
EN
20 января
Понедельник

Экономика

Руководство приморской ГИБДД пообещало навести порядок на остановках общественного транспорта

Фото: zakon.kz
Руководство приморской ГИБДД пообещало навести порядок на остановках общественного транспорта

Водители автобусов не только не пускают конкурентов к остановке, но и "выталкивают" пассажиров на проезжую часть

Отношения между пассажирами и водителями автобусов – одна из приоритетных тем безопасности дорожного движения в Приморском крае. Транспортники в погоне за лишней копейкой стараются "перекрыть" доступ коллег к пассажирам на ряде городских остановок. Такая ситуация не только лишает горожан спокойно сесть в автобус, но и создает угрозу жизни пассажирам, вынуждая их выскакивать на проезжую часть.

Как сообщает РИА "Ежедневные новости Владивостока" вопрос парковки автобусов на остановках общественного транспорта затрагивался в очередной раз на пресс-конференции, которую неделю назад проводил начальник УГИБДД по Приморскому краю полковник милиции Александр Лысенко.

Ситуации, когда водители автобусов игнорируют культуру вождения и правила дорожного движения, во Владивостоке не редкость. В качестве примера можно затронуть ситуацию на проспекте 100-летия Владивостоку, остановку Постышева возле торгового центра "Максим", остановку на Некрасовской (из центра). Раскорячившиеся автобусы в районе 100-летия могут стоять по 5 – 7 минут в ожидании лишнего пассажира и лишая возможность двигаться дальше в графике "коллег" по транспортном цеху. Наученные такой ситуацией, некоторые водители автобусов становятся во второй ряд, перекрывая тем самым путь движущемуся транспортному потоку.

Что касается других упомянутых остановок, то там водители постоянно игнорируют наличие транспортного "кармана". В районе остановки общественного транспорта Постышева люди, выходящие из подземного перехода, сразу утыкаются в спины тут же стоящих пассажиров. А все потому, что автобусы останавливаются в полуметре от стенки перехода. И вот в этом узком коридоре лавируют входящие, выходящие и те, кто мечется в ожидании конкретного автобуса. В период ливней или снегопадов обстановка накаляется. В первом случае пассажиры вынуждены бегать по лужам, во втором сугробы вынуждают людей выходить на проезжую часть. Аналогичная ситуация и в районе Некрасовской, только там за спиной пассажиров пыльные сетки ограждений виадука. Автобусы выстраиваются по 2 – 3 машины в хвост друг другу, а пассажиры вынуждены пробираться по этому коридору. Нередки случаи, когда пассажир в такой ситуации не может увидеть номера маршрута и остается ни с чем.

Периодические потуги сотрудников ДПС, руководящих автобусным потоком в районе остановок, имеют толк только во время присутствия там автоинспектора.

Стоит отметить, что эта тема неоднократно затрагивалась в краевой ГИБДД на многочисленных пресс-конференциях. Но почему-то ни один из руководителей краевой автоинспекции так и не смог навести порядок, несмотря на многочисленные профилактические операции.

Нынешний руководитель ГИБДД Приморского края полковник милиции Александр Лысенко согласился с тем, что проблема такая действительно имеет место. Но вот почему руководство автотранспортных предприятий не несет ответственности за неправильную парковку своих водителей в местах остановок, вразумительного ответа не прозвучало.

Напомним, что с 5 по 15 октября в Приморском крае проходил второй этап профилактической операции "Автобус". Особое внимание уделялось соблюдению перевозчиками требований по обеспечению безопасности дорожного движения, организации проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водительского состава, осмотру транспортных средств при выпуске на линию, соблюдению ПДД и укреплению транспортной дисциплины водительского состава пассажирских АТП. За этот период к административной ответственности за различные нарушения ПДД было привлечено 1524 водителей:

- за нарушение скоростного режима движения – 320,

- проезд на запрещающий сигнал светофора – 4,

- нарушения правил маневрирования – 78,

- несоблюдение требований знаков разметки – 52,

- непредставление преимущества в движении пешеходам – 27,

- нарушения правил остановки - 81,

- нарушения правил перевозки людей – 36,

- пользование телефоном во время движения ТС – 13.

Главный автоинспектор края заверил представителей прессы, что сам лично уделит повышенное внимание сложившейся на остановках общественного транспорта ситуации и примет все меры к ее нормализации. Более того, туту же было дано распоряжение присутствующему на пресс-конференции начальнику отдела ГИБДД Владивостока Александру Филиппенко. Оба руководителя дали слово, что к концу года ситуация на данных остановках будет в корне изменена в пользу пассажиров. О результатах этой деятельности будет доложено на очередной пресс-конференции, где будут подводиться итоги работы приморской автоинспекции за 2010 год.


Наверх