70,86 ↑ 100 JPY
11,35 ↑ 10 CNY
73,37 ↑ USD
66,68 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
-5° ветер 5 м/c
EN
22 января
Пятница

Общество

Как завлечь приморского туриста и не нарушить законодательство

Фото: visualrian.ru
Как завлечь приморского туриста и не нарушить законодательство

Закон "О защите прав потребителей" должен стать настольной книгой в работе туристических компаний края

Приморские путешественники все чаще стали жаловаться на туристические компании. По сравнению с прошлым годом число претензий на предоставление некачественных услуг возросло. Приморцы стали более внимательно и щепетильно относиться к услугам, которые хотят получить за свои же кровные. Вопросы обеспечения защиты прав потребителей в сфере туристских услуг осуждали накануне представители туристических компаний на семинаре, который был организован Департаментом международного сотрудничества и туризма администрации края.

Как сообщает корр. РИА "Ежедневные новости Владивостока", по информации сотрудников департамента за 10 месяцев от приморцев поступило 28 жалоб.

- Основные нарушения, которые порождают жалобы – это отсутствие достаточной информации о маршруте, нарушения в ходе поездки, во время прибытия и отъезда, низкий профессиональный уровень сотрудников, сопровождающих группы, или руководителей групп, неправильное оформление договоров, - отметила специалист отдела туристско-рекреационного комплекса департамента Надежда Удовенко.

Оказывается, при приобретении путевки турист должен иметь на руках правильно оформленный договор, где сумма поездки проставлена в рублях, где прописаны реквизиты компании, условия и правила возврата денег, например, за отказ питаться со всей группой…

Отдельно Надежда Удовенко заострила внимание на инструктаже туристов выезжающих за рубеж:

- Турист должен быть осведомлен о правилах прохождения таможни, запрете на провоз и вывоз тех или иных предметов, о соблюдении правил личной безопасности. Туриста необходимо под роспись ставить в известность, что в чужой стране он за совершенные им противоправные поступки несет уголовную или административную ответственность в соответствии с законами государства.

Не стоит забывать, пояснила Надежда Удовенко, что турфирмы несут ответственность и за оформление виз. Это относится и к неправильному оформлению въездных виз, и не предоставление сведений о сроке действия паспортов в случае посещения страны безвизового режима…

- Сегодня существует тенденция, когда туристы, подавая жалобу в туркомпанию на неправомерные действия сопровождающих лиц, натыкаются на полное игнорирование этих претензий. Турфирмы не воспринимают существующие нарушения, хотя они имеют место. Если в договоре или приложении к нему прописана конкретная гостиница, конкретный ресторан, то так оно и должно быть. У нас же часто бывает, что в договоре указана одна гостиница, в путевке прописана вторая, а по приезду селят в третью. Подобных расхождений быть не должно, - пояснила Надежда Удовенко.

С наличием данной ситуации на рынке туристических услуг в Приморье согласились и в Управлении Роспотребнадзора по Приморскому краю

Как отметил ведущий специалист-эксперт отдела по защите прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю Николай Непша, с начала года специалистами данной организации было проверено 56 туристических компаний, в том числе в 39 проверки были предприняты по жалобам приморцев на предоставление некачественных услуг. В 26 случаях жалобы подтвердились – нарушения имели место.

Справка: В Приморском крае работает 274 туристических предприятия. В Единый федеральный реестр туроператоров внесены 97 организаций края. В рамках реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о безвизовых групповых туристических поездках работает 53 компании.


Наверх