74,39 ↑ 100 JPY
11,55 ↑ 10 CNY
77,55 ↑ USD
68,40 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+5° ветер 7 м/c
EN
29 октября
Четверг

Экономика

Техосмотр в Приморском крае планируют вывести на качественно новый уровень

Скоро в Приморье могут появиться мобильные диагностические пункты, а некоторые техуслуги будут оказываться посредством Интернета

В текущем 2010 году было проведено почти 400 тысяч техосмотров состояния транспортных средств. В минувшем, 2009 году этот показатель составлял всего 270 тысяч техосмотров. Это доказывает то, что приморских водителей заставили проходить качественно диагностику автотранспортного средства. Но даже при прохождении диагностики почти 10% владельцев транспортных средств не смогли получить диагностическую карту.

Как сообщает РИА "Ежедневные новости Владивостока", такие данные были озвучены в ходе недавней пресс-конференции начальником ГИБДД по Приморскому краю полковником милиции Александром Лысенко.

Главный автоинспектор края не упустил случая отметить, что раньше "честным" способом техосмотр в Приморье проходили единицы. В большинстве случаев это была процедура – как услуга нужному человеку или презент любимой женщине. В настоящее время все усилия УГИБДД по Приморскому краю направлены на проведение техосмотра в соответствии с законодательными актами – прохождение диагностики и получение допуска транспортного средства к участию в дорожном движении.

- Но т.к. диагностику машины сама автоинспекция провести не может - нет помещений, оборудования, то постановление Правительства РФ делегировало часть нашей государственной функции частному предпринимательству. И мы вправе сегодня выбирать, кому эти функции будут переданы. В крае был проведен конкурс и сегодня услуги диагностики представляют 35 юридических лиц и 52 ПТО. Хотя на конкурс подал документы 71 участник. Но ввиду несостоятельности некоторых, отсутствия базы, эти лица к конкурсу допущены не были, - пояснил Александр Лысенко.

Несмотря на такую ситуацию, в ряде случаев диагностика автотранспортных средств по-прежнему вызывает сомнение.

- Многие поняли, что можно не проводить диагностику, а только продавать диагностические карты. Их учет никак не ведется. Например, в Находке подобным ПТО была оформлена диагностика на грузовой автомобиль. Но как выяснилось, габариты данной машины не позволили этому транспорту даже проехать на территорию предприятия. Тогда как же проводилась диагностика? Оказывается, руководство приехало после 22.00 на ПТО и все решило с его владельцем полюбовно. А у инспектора при наличии диагностической карты нет основания не выдать талон техосмотра. Кто же будет нести ответственность, если такой автомобиль по причине неисправности спровоцирует ДТП? Еще пример из деятельности ПТО в Большом Камне. Там дело дошло до абсурда. Работает всего один контролер. Он не в состоянии осмотреть все транспортные средства. Тем более, что на осмотр одной машины требуется 30 – 40 минут. Он совершает визуальный поверхностный осмотр за 5 минут, а все остальное время машина просто стоит, выжидая временной лимит, - рассказывает некоторые подробности проведения диагностики полковник ГИБДД,

После выявления таких фактов недобросовестности, был объявлен новый конкурс и заявки подали еще 22 организации.

Александр Лысенко также отметил, что в качественном проведении диагностики должны быть заинтересованы и муниципальные органы.

- В районах, где нет ПТО и нет предпринимателей, заниматься диагностикой, главы муниципальных округов должны найти решение этой проблемы. В подобных случаях муниципалитеты могут и должны изыскать возможность приобрести мобильные пункты для проведения диагностики. Ведь этого зависит исправность транспортных средств и безопасность участников дорожного движения. Кроме того, планируем оказывать техуслуги с помощью портала Интеренета,- добавил начальник ГИБДД по Приморскому краю.


Наверх