72,97 ↑ 100 JPY
11,38 ↓ 10 CNY
76,46 ↑ USD
67,81 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+10° ветер 3 м/c
EN
28 октября
Среда

Экономика

Изменения в ПДД должны свести ДТП в Приморье на "нет"

Фото: http://scooterclub.kharkov.ua/load/13-4-2
Изменения в ПДД должны свести ДТП в Приморье на "нет"

Всего внесено около 20 поправок

Вот уже двое суток российские водители, в том числе и приморские, ездят по новым правилам. Сплошная вежливость – включенные фары, пешеход – главный на "зебре", и даже сотрудники ведомственных структур пристегнуты ремнями безопасности. Тут Россия посмотрела в сторону Европы и что-то даже решила перенять.

Сотрудники автоинспекции от Калининграда до Находки уверены, что данные новшества к Правилам дорожного движения должны заставить автомобилистов изменить свои привычки. А раз так, то это сразу должно отразиться на безопасности дорожного движения.

Те автомобилисты, кто выходные провел дома, столкнутся с этими нововведениями в начале рабочей недели. Тем не менее, о поправках еще раз.

"Пони" бегает по кругу 

Главное изменение коснулось движения на перекрестках с круговым движением. Раньше приоритет имел автомобиль, въезжающий на круг, о чем гласит общее правило "помеха справа". Теперь "главными" станут водители, которые уже находятся на кругу - и не важно: едут по нему или выезжают, но это относится только к перекресткам с круговым движением, при подъезде к которым будут установлены соответствующие дорожные знаки "Круговое движение" в сочетании со знаком "Уступите дорогу" или "Движение без остановки запрещено", пояснил в ходе недавней пресс-конференции в ГИБДД Приморского края заместитель начальника отдела по исполнению административного законодательства, розыска и ДПС краевой автоинспекции подполковник милиции Юрий Хильчук

Проще говоря, подъехал к перекрестку, где установлен полный "боекомплект" знаков и жди. В часы пик подобное ожидание может продолжаться до бесконечности.

Светить всегда, светить везде

Отныне все российские водители в любое время суток обязаны будут ездить с включенным ближним светом фар или дневными ходовыми огнями. Сотрудники автоинспекции уверены, что транспортное средство с включенными фарами видно издалека и это снизит аварийность на дорогах.

В северных странах или в туманный промозглый день, не говоря уже о сумерках, этот метода вполне себя оправдывает. А вот насколько будет действовать раздражающим фактором вечно бликующие фары в ярки солнечный день, это приморцам еще предстоит уяснить. Тем не менее, в минувшие выходные половина владельцев транспортных средств, выехавших на дороги, ездила с включенными фарами. Вторая половина просто забыла это сделать.

Не уверен, не обгоняй.

Новые дополнения в правила дорожного движения изменили такое всем известное понятие, как "обгон". Раньше это было опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы. Теперь "обгон" - это объезд впереди идущего транспорта только по встречной полосе. А за движение по встречке, сами знаете, что бывает. За выезд на трамвайные пути встречного направления усиливается ответственность. Здесь, как и за выезд на полосу встречного движения, можно лишиться прав на срок от 4 до 6 месяцев. А чтобы все-таки не выезжали на полосу встречного движения, административный кодекс в отношении нарушителей дополнили штрафом в размере 5 тыс. рублей – это тем, кого камеры видеонаблюдения заметят.

Знак "Обгон запрещен" теперь разрешает обгон тихоходных транспортных средств и гужевых повозок, а также мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски, однако при условии, что это позволяет сделать дорожная разметка. Что касается "тихоходов". То им, как и ранее, лучше взять правее и пропустить крутую иномарку, водитель которой без устали давит на клаксон, требуя, чтобы его пропустили "без очереди".

Пристегиваться будут все – от генерала до сержанта

Если раньше ремни безопасности игнорировали оперативники, инструкторы, то теперь для них этот номер не пройдет. Согласно новым поправкам, пристегиваться теперь должны водители всех транспортных средств без исключения.

Пешеход на "зебре", как и клиент в магазине, всегда прав

Новые дополнения четко прописали отношения между водителем и пешеходом в районе пешеходного перехода. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть, или вступивших на нее для перехода.

Но по новым правилам, водитель теперь, если завидит, что пешеход только коснулся носком "зебры" должен пропустить оного, а не сопровождать его криками и звуковыми сигналами. И если даже пешеход вдруг по срочной необходимости возьмется за мобильник, вежливость и правила дорожного движения превыше всего.

- Конечно, мы надеемся, что стоять на "зебре" и говорить по телефону или в зоне пешеходного перехода обсуждать дела с давней приятельницей наши пешеходы не будут, - выразил уверенность Юрий Хильчук.

Ну и по мелочи: за проезд под знак и несоблюдение разметки водителя оштрафуют на 300 рублей, вместо прежнего "стольника". Всего внесено около 20 поправок.

Сотрудники приморской автоинспекции заверили, что все эти новшества уже нашли отражение и в экзаменационных билетах для тех, кто претендует на гордое звание "водитель"


Наверх