75,64 ↑ 100 JPY
11,75 ↑ 10 CNY
78,87 ↑ USD
69,60 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+1° ветер 2 м/c
EN
30 октября
Пятница

Интервью

Начальник ГИБДД по Приморскому краю Александр Лысенко: "Сотрудник автоинспекции должен уметь даже роды принять"

Фото: Ольга Кускова http://novostivl.ru/content/photo.php?id=13672
Начальник ГИБДД по Приморскому краю Александр Лысенко: "Сотрудник автоинспекции должен уметь ироды принять"

Руководство приморской автоинспекции настроено решительно по отношению к нарушителям правил дорожного движения

В Приморском крае за 10 месяцев зарегистрировано 3235 дорожно-транспортных происшествий. В этих авариях 369 человек погибли и 4213 получили травмы различной степени тяжести. Несмотря на снижение аварийности по всем показателям – ДТП с пешеходами, с участием детей, аварии по вине пьяных водителей, - оптимизма данная ситуация не внушает, уверен начальник приморской автоинспекции полковник милиции Александр Лысенко.

Положительной динамики по снижению аварийности на приморских дорогах пока не наблюдается. Если в 1 квартале текущего года снижение аварийности составило 14%, то в 3 квартале только 6%. За октябрь и половину ноября погибли 75 приморцев, в том числе 10 детей.

- Из общего числа погибших на дорогах приморцев 120 человек в возрасте от 25 до 40 лет, 100 человек в возрасте от 40 до 60 лет и 75 человек в возрасте до 25 лет. Почти четвертая часть погибших – 91 человек – пассажиры. Кроме того, в этих авариях погибли 56 ни в чем не повинных водителей. Всего за этот период зарегистрировано 1102 ДТП с участием пешеходов, это почти третья часть от общего числа аварий. Не снижается опасность наездов на пешеходов на пешеходном переходе, зарегистрировано 248 подобных случаев.

Сегодня ГИБДД края ведет активную работу с муниципальными образованиями по приведению пешеходных переходов в соответствие требованиям. Там, где предписания автоинспекции игнорируются, материалы пойдут в прокуратуру. И в этих случаях будут приниматься уже более жесткие меры.

Нельзя не упомянуть и о случаях, когда водители скрываются с места происшествия. Таковых случаев в Приморье зарегистрировано 525, причем в этих авариях погибло 42 приморца. Благодаря кропотливой работе сотрудников оперативных служб, экспертов, информации свидетелей, 361 водитель был задержан.

За 10 месяцев текущего года на дорогах приморья было задержано 20 500 водителей, находящихся за рулем автомобиля в стоянии алкогольного опьянения. Каждый из них – не просто нарушитель, а человек, потенциально и даже вполне осознано создающий аварийную обстановку на дороге. В соответствии с Административным кодексом РФ к подобным водителям были применены следующие санкции: административному аресту подверглись 13% любителей алкоголя, в 3% к водителям были применены штрафные санкции и в 61% водителей лишили прав.

Если говорить о нарушителях правил дорожного движения, то здесь ответственность несут как водители, так и пешеходы. Всего за 10 месяцев выявлено 1 000 100 нарушителей, в том числе 141 тыс. – пешеходы. Из числа нарушителей 701 тыс. человек были привлечены к административной ответственности, сумма начисленных штрафов составила 172 млн. рублей. В добровольном порядке свои нарушения оплатили 64% нарушителей, остальными занимается служба судебных приставов. Но в общей сложности исполнено всего 26% от направленных судебных решений. Судебные приставы не особо спешат заниматься лицами, задолжавшими автоинспекции 100 – 200 рублей. А, учитывая общее число нарушителей, эта сумма перерастает в миллионы.

Сегодня в работе приморской автоинспекции выделены три приоритетных направления:

1. Должна вестись работа по воспитанию грамотного и законопослушного водителя и пешехода.

2. Улучшение уличной сети. Это касается покрытия, наличия дорожных знаков.

3. Своевременное оказание первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП сотрудниками автоинспекции. Кто не сможет выполнять эти функции, тот не будет служить в наших рядах. Сотрудник ГИБДД должен не только хорошо стрелять и быстро ездить он еще должен уметь остановить кровотечение и принять роды, если потребуется.

Все это позволит стабилизировать обстановку на дорогах края. Только тогда мы сможем добиться снижения тяжести ДТП.


Наверх