58,86 ↑ 100 JPY
90,29 ↓ 10 CNY
63,95 ↓ USD
54,15 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+18° ветер 4 м/c
EN
21 октября
Понедельник

Экономика

Иномарки правят "бал" в России

Фото: Ольга Кускова
Иномарки правят "бал" в России

2010 год сделал исчезновение российского автопрома неизбежным

Впервые в истории российского автопрома с начала года иномарок было выпущено больше, чем машин отечественных марок. За девять месяцев 2010 года производители иномарок изготовили 424,14 тысячи машин, тогда как с конвейеров традиционных российских автозаводов сошло 400,2 тысячи автомобилей.

Как сообщает со ссылкой на Autonews. ru РИА "Ежедневные новости Владивостока", к концу года преимущество иномарок сохранится, и 2010 год останется в автомобильной истории как переломный год, сделавший исчезновение российского автопрома (отечественные бренды, отечественная конструкторская школа и история советской и российской автомобилизации) неизбежным.

Отныне на российском рынке не просто хорошо продаются, а доминируют иномарки, произведенные на территории России. Причем две трети иномарок российского производства выпускаются в режиме "промсборки", то есть выполняется несколько несложных операций по соединению вместе крупных узлов автомобиля. Все узлы и агрегаты при этом поставляются из-за рубежа. Российских деталей используется минимум. С января по сентябрь выпуск автомобилей в режиме "промсборки" вырос более чем в два раза, до 283,7 тысячи машин.

Российские автомобили давно не выдерживают конкуренции с импортом, и чтобы не потерять промышленность совсем, российское правительство возводит массу препон перед иностранными производителями. Тем не остается ничего иного, как начинать сборку своих автомобилей на территории России. Такие иномарки местной сборки получили ряд преимуществ над импортными машинами. Они пользуются всеми мерами господдержки, участвуя в программах льготного автокредитования и утилизации автохлама. А главное, компоненты для сборки иномарок в России облагаются льготными пошлинами. Таким образом, высокие таможенные пошлины на импорт готовых авто и государственные программы стимулирования продаж автомобилей, выпущенных в России, продолжают заставлять иностранных производителей вкладывать деньги в строительство и расширение заводов в России.

В будущем даже конвейер АвтоВАЗа, который сейчас является единственной ощутимой силой, будет работать на "вражескую" сторону, выпуская продукцию с шильдиками Renault, Nissan...

Китайская модель ведения автобизнеса в России, тем не менее, не дала нужного результата. Старые российские заводы и автокомпании продолжают терять позиции. ГАЗ практически перестал производить легковушки, "Иж" обанкротился, СеАЗ обанкротился, АвтоВАЗ превращается в иностранную сборочную площадку. Сохранить российский автопром не удалось – удалось заставить иностранцев строить заводы в России. В самом Китае высочайшие заградительные пошлины способствовали в том числе и развитию доморощенного автостроения. Китайские компании бурно прогрессируют, хотя и отстают от мирового автопрома. Но если их автоистория только начинается, то наша уже заканчивается.

В Минпромторге предполагают, что на российском рынке будет два крупных российских производителя (но уже принадлежащих иностранцам) и четыре-пять крупных локализованных иностранных производителей. Пока на их роль претендуют Renault, Ford, Volkswagen, Fiat и Hyundai. Автомобили отечественной разработки, похоже, скоро совсем исчезнут с российских конвейеров.

Подобная схема – сборка иномарок на российской земле – активно реализовывается и во Владивостоке на заводе Sollers. Конец октября ознаменовался здесь выпуском 10тысячного автомобиля. Им стал внедорожник SsangYong Rexton. Всего же к концу текущего года здесь планируется пустить с конвейера 13, 5 тысяч автомобилей Actyon, Actyon Sports, Kyron, Rexton. В настоящий момент достигнута плановая мощность завода – в сутки производится 71 автомобиль разных моделей.


Наверх