55,83 ↓ 100 JPY
89,71 ↑ 10 CNY
61,53 ↓ USD
53,15 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
-8° ветер 2 м/c
EN
20 января
Понедельник

Экономика

"Квоты под киль" - самая болезненная тема рыбаков-дальневосточников

Фото: http://www.fbh.ru/news?p=378
"Квоты под киль" - самая болезненная тема рыбаков-дальневосточников

Рыбаки и судостроители обсудили многочисленные проблемы российского рыболовного флота

Самые острые вопросы актуального состояния российского рыболовства, а также перспективы его дальнейшего развития обсудили представители отрасли в присутствии представителей СМИ и общественных организаций.

Как сообщили РИА "Ежедневные новости Владивостока" в Ассоциации добытчиков минтая, развитие рыболовной отрасли, в т.ч. посредством установления конструктивного диалога между бизнес-сообществом, государственной властью, общественными и иными субъектами рыбохозяйственного комплекса страны, является одним из ключевых моментов рыбохозяйственного комплекса и аквакультуре

В ходе заседания собравшиеся затронули вопросы обсуждения проблем рыболовной отрасли, что на данном этапе невозможно без тщательного анализа правовых аспектов, серьезных пробелов в законодательном регулировании – в частности, регулировании вопросов прибрежного рыболовства и аквакультуры.

Руководитель Росрыболовства Андрей Крайний, выступая перед собравшимися, подчеркнул, что рыбакам нужно объединяться и создавать совместные масштабные площадки для лоббирования интересов своей отрасли. Отметив высокую роль Ассоциации добытчиков минтая, руководитель Росрыболовства все же посетовал на то, что сегодня в сообществе рыбаков слишком много самых разных по своему формату и составу участников объединений, каждое из которых по отдельности не представляет серьезной силы. Он также выразил готовность передать ряд функций ФАР саморегулируемым организациям.

Руководитель Росрыболовства Андрей Крайний прокомментировал и один из самых болезненных на сегодня для рыбаков вопросов: "квоты под киль". Он назвал введение таких квот неверным решением. "Это попытка решить проблемы судостроения за счет рыбаков", - так охарактеризовал глава ФАР сложившуюся ситуацию. Свое мнение он детально аргументировал и привел ряд примеров из мировой практики. К тому же "квоты под киль", по его мнению, являются своеобразной "медвежьей услугой" судостроителям. Если рыбаков обязать покупать российские суда, то у судостроителей не будет стимулов развивать качество судов, работать более оперативно и соблюдать сроки по строительству.

Тему введения "квот под киль" продолжил в своем докладе председатель созданной подкомиссии Герман Зверев, который также является Президентом Ассоциации добытчиков минтая. Используя данные масштабных исследований, в частности, проведенных Всемирным банком совместно с ФАО ООН, он подробно рассказал о тех негативных последствиях, которые нас ожидают, если мы все-таки введем так называемые "квоты под киль".

Основной смысл "квот под киль" в интерпретации судостроителей состоит в том, что квоты на вылов рыбы предоставляются рыбакам в обмен на обязательство покупать российские суда. По сути, предлагается профинансировать строительство нового рыболовного флота за счет изъятых у рыбаков ресурсов.

По мнению Германа Зверева, идеологи "квот под киль" всеми правдами и неправдами стремятся переложить на рыбаков все инвестиционные риски и обеспечить гарантированный сбыт своих изделий независимо от их качества, стоимости и сроков изготовления. Он также отметил, что введение "квот под киль" для избранных приведёт к изъятию водных биоресурсов у остальных пользователей.

Герман Зверев призвал идеологов "квот под киль" внимательно изучить зарубежный опыт и правильно понимать сам термин "квоты под киль", не искажать его значение в угоду корпоративных интересов. В частности, он обратился к выводам, которые были сделаны экспертами Всемирного банка в известном докладе "Утопленные миллиарды. Экономическое обоснование реформ рыболовного промысла". Бездумное распределение "квот под киль" приводит по всему миру к последовательному наращиванию избыточных мощностей рыбопромыслового флота, падению производительности и снижению экономической отдачи от отрасли в целом.

Рыбаки в лице Ассоциации добытчиков минтая совместно со специалистами ФАР подготовили специальную Стратегию развития рыболовного судостроения в Российской Федерации на период до 2020 года. Именно этот документ должен стать "дорожной картой" для судостроителей. Проект Стратегии был представлен сегодня на заседании. Остается надеяться, что судостроители сдержат свои обещания и смогут своевременно строить именно те суда, в которых есть реальная потребность у рыбаков, а не те, которые они в состоянии строить.


Наверх