69,85 ↓ 100 JPY
11,43 ↓ 10 CNY
73,75 ↓ USD
66,47 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
-13° ветер 1 м/c
EN
25 февраля
Четверг

Общество

Ремонт или обмен сотовых телефонов и бытовой техники для приморцев - "хождение по мукам"

Фото: http://www.serpuhov.name/component/option,com_adsmanager/page,show_ad/adid,54740/catid,15/Itemid,0/
Ремонт или обмен сотовых телефонов и бытовой техники для приморцев - "хождение по мукам"

Почти половина жалоб приморских потребителей приходится именно на эту группу товаров

Число жалоб приморских потребителей на некачественную бытовую технику и сотовые телефоны по телефону "горячей линии" составляет 40 – 50% от общего числа звонков. Обычно потребители жалуются на технические неполадки, появляющиеся во время эксплуатации в ходе гарантийного срока.

Как отметили в разговоре с корр. РИА "Ежедневные новости Владивостока" специалисты департамента лицензирования и торговли Приморского края, приморский потребитель часто бывает наивен и доверчив.

- Нередки случаи, когда, сдавая бытовую технику в сервисную службу, потребители верят продавцам, ремонтникам, но только не статьям законодательства. Сроки ремонта товара, находящегося на гарантийном обслуживании, оговорены в законе – не более 45 суток. Но некоторые сервисные центры не обременяют себя исполнением данного законодательства. Более того, потребителю на время ремонта должны предоставить другой телефон. За потребителем также остается право отказаться от приобретенного мобильника и переоформить сделку – либо вернуть деньги, либо определиться с выбором другого телефона, - пояснили в департаменте.

Здесь стоит напомнить, что покупатель также вправе в течение 14 дней с момента приобретения им непродовольственного товара надлежащего качества, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, купленный товар на аналогичный других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене, необходимый перерасчет с продавцом.

- Продавцы пытаются проигнорировать законодательство, мотивируя это тем, что сотовый телефон является бытовой радиоэлектронной аппаратурой, относится к технически сложным товарам бытового назначения и, обмену не подлежит. Здесь работники прилавка не правы. Радиоэлектронная бытовая аппаратура относится к классу товаров с кодами ОКП 65 8000 - ОКП 65 8900. Сотовые телефоны относятся к средствам радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения и имеют код ОКП 65 7140. Следовательно, наименование товара "сотовый телефон" является обиходным и данный товар не относиться к классу продукции - бытовая радиоэлектронная аппаратура. Также сотовые телефоны не относятся к телефонным аппаратам, так как телефон имеет код ОКП 66 7310. Таким образом, отказ в обмене указанного сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели является необоснованным, - пояснили в департаменте лицензирования и торговли Приморского края.

Кроме того, сотрудники департамент настоятельно советуют при сдаче бытовой аппаратуры в ремонт не лениться читать договор и заполнять правильно документы. В противном случае можно лишиться и товара, и нервов.

- Жительница Приморского края обратились по телефону "горячей линии" со своей проблемой. В приобретенном фотоаппарате через несколько дней эксплуатации проявился дефект. Сдавая аппаратуру в гарантийный ремонт, потребитель не отметил, что сдает фотоаппарат без механических повреждений. Когда настало время получать фотоаппарат, то оказалось, что на смену одному дефекту "пришел" другой, а в дополнение на корпусе аппарата обнаружилась трещина. Теперь владелец аппаратуры никак не может доказать, что его фотоаппарат претерпел такие изменения отнюдь не по вине владельца. А если бы была отметка в договоре, то вопрос решился безболезненно, - привели яркий пример в департаменте.

Стоит напомнить, что "горячие линии" по защите прав потребителей проходят два раза в месяц – каждый первый и третий четверг. По телефону 22-26-64 специалисты департамента лицензирования и торговли Приморского края ответят на вопросы, касающиеся защиты прав потребителей при приобретении товаров и услуг.

Кроме того, в последнюю пятницу месяца сотрудники департамента проводят встречи с потребителями "на объектах" - в торговых центрах Владивостока. В грядущую пятницу, 29 октября, подобная встреча пройдет с 14.00 в торговом зале магазина "Домотехника" на Алеутской, 11.


Наверх