58,87 ↑ 100 JPY
90,18 ↑ 10 CNY
63,80 ↑ USD
54,48 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+2° ветер 4 м/c
EN
24 октября
Четверг

Экономика

Транзитная линия "Хуньчунь – Зарубино – Ниигата" начала свою работу

Все участники логистической схемы делают большую ставку на ее востребованность и рост грузопотока

Транзитная линия "Хуньчунь – Зарубино – Ниигата" начала свою работу. Первые контейнера с грузом на судне "Teddy Bear" отправятся сегодня в Страну Восходящего Солнца. Порт Зарубино в данном случае является транзитной зоной, где контейнера, прибывшие в Приморье из Китая на большегрузных автомобилях, будут перегружаться на суда-контейнеровозы.

Как сообщает корр. РИА "Ежедневные новости Владивостока", в открытии новой транзитной линии принимали участие многочисленная делегация из КНР во главе с руководителем народного правительства в городе Хуньчунь Цуй Цзинем, представители японского бизнеса – компании Iino Koun и Nippon Express Co. LTD., а также представители компании ОАО "Приморавтотранс".

Общая протяженность новой линии составит около 800 морских миль. По новому транспортному коридору на доставку товаров из Северо-Восточного Китая в Японию потребуется всего не более двух дней, что позволит значительно снизить себестоимость грузоперевозок. Эту особенность неоднократно отмечала в ходе мероприятия китайская сторона. При этом сотрудники администрации Хуньчуня заметили, что в настоящее время грузопоток из Хуньчуня идет в сторону Даляня. Но тамошний порт сильно загружен и порой приходится ожидать несколько недель, прежде чем груз будет помещен на борт судна.

Планируется, что новая линия будет задействована не только для перевозки грузов из Китая в Японию, но и станет одним из пунктов, откуда грузы пойдут по Транссибу в Европу. Активизация работы порта – это налоги в бюджет, упрочение положения края в АТР, социальная структура. Уже сегодня здесь работает около 300 человек, в ближайшей перспективе штат будет увеличен до 500 человек. В ближайшее время в порту будет установлен ричстакер - погрузчик, способный управляться с грузами до 45 тонн. Это значительно сократит время при погрузке контейнеров на борт судна.

Наиболее важной задачей, которую предстоит решить в ближайшее время, является реконструкция автоперехода в Краскино. Если сегодня здесь обрабатывается в день 30 единиц авторанспорта, то, учитывая грузооборот порта и объемы поставок, через автопереход будет проходить до 200 единиц машин с контейнерами. Но в настоящее время пропуск такого автомобильного потока невозможен. Несмотря на то, что автопереход Краскино является важным звеном в логистической схеме грузопотока между Приморским краем и провинцией Цзилинь, разговор о его расширении модернизации в соответствии с мировыми стандартами идет уже не первый год, Сегодняшняя пропускная способность автоперехода может значительно замедлить всю работу транзитной линии. В ходе последних совещаний, на которых присутствовали представители администрации Приморского края, таможенных структур, Росграницы и других ведомств еще раз затронули эту актуальную тему. В начале 2010 года было озвучено, что на модернизацию автоперехода Краскино будет выделен 1 млрд. рублей. В декабре начнется строительство нового пункта пропуска, новый переход должен быть построен до 2012 года.

Представители китайской делегации отметили, что порт Зарубино для провинции Цзилинь открывает выход к морю, тем самым, усиливая позиции трансграничного сотрудничества. В первой партии контейнеров, уже готовых к отправке, находятся товары легкой промышленности, в ближайшей перспективе в Японию будут отгружены изделия деревообработки. Стоит отметить, что первые партии товара уже куплены японскими компаниями и по прибытию в Страну Восходящего солнца будут сразу пущены в торговлю.

Представители японской стороны выразили надежду, что грузопоток на данной транзитной линии будет расти. В обратном направлении японцы отправят своим партнерам по данной логистической схеме текстиль для пошива изделий. Г-н Хитоси Исибаси, представляющий компанию Nippon Express Co. LTD, выразил надежду на упрощение таможенного оформления груза на данном маршруте. Хотя тут же признался, что сложностей в таможенном законодательстве хватает у каждой из стран-участников этой контейнерной линии. Менеджер компании Iino Koun Фумико Окано пояснила что, основными экспортными грузами в перспективу будут строительное оборудование, шины, автомобили…

Кстати, в порту имеется аппарель для погрузки автомобилей в вагоны и отправки их в другие регионы России.

По информации руководства морского порта в бухте Троица сейчас обсуждается вопрос таможенного контроля на пути следования от автоперехода Краскино до контейнерного терминала в порту, что повысило бы сохранность грузов и сократило оформление и прохождение документов на таможне.

К концу 2011 года грузооборот морского порта в бухте Троица составит около 1 млн. тонн, а к 2013 году этот показатель достигнет 3 млн. тонн.


Наверх