58,56 ↓ 100 JPY
93,26 ↓ 10 CNY
64,49 ↓ USD
53,99 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+15° ветер 2 м/c
EN
21 мая
Вторник

Экономика

Все иномарки - на зачистку!

Гражданам, привозящим из Японии подержанный транспорт, судиться с Управлением Россельхознадзора по Приморскому краю бесполезно. Законность действий службы, контролирующей фитосанитарное состояние всех ввозимых иномарок, подтвердила и прокуратура

Юлия Сергеева
Итоги работы Россельхознадзора в этой области за лето и осень неутешительны. Судите сами - с июня по сентябрь в Приморье завезли 65 тысяч транспортных средств. И почти в тысяче случаев специалисты обнаружили на них заморских вредителей, почву, растительные остатки, семена сорных растений...
Среди этого ввезенного биологического "разнообразия" в семи случаях выявлены опасные карантинные вредители. Это американская белая бабочка (порт Владивосток, Находка), азиатская хлопковая совка (порт Зарубино), азиатская раса непарного шелкопряда (порт Находка, Владивосток). И если бы специалисты Приморского филиала ФГУ "Всероссийский центр карантина растений" не проводили работы по осмотру, установлению фитосанитарного состояния и в случае необходимости своевременной зачистке ввозимого к нам транспорта, в этом году на территории края могли образоваться семь очагов карантинных вредителей! А борьба с ними требует больших финансовых затрат.
Так, обработка зараженных непарным шелкопрядом 42 тысячи гектаров леса в Партизанском районе этим летом обошлась в 35 миллионов рублей. Тем не менее снять ЧС и снизить численность вредителя не удалось. В результате непарный шелкопряд расплодился так, что контролирующая служба поставила вопрос о необходимости введения на территории Приморья карантина - администрация края эту инициативу не поддержала. Критическая ситуация сохранилась, и в сентябре Россельхознадзору пришлось запретить морским портам работу в ночное время, так как слетающиеся на свет бабочки облепляют буквально все объекты. Таким образом шелкопряд может проникнуть в страны АТР, с которыми Россия имеет международные обязательства о нераспространении карантинных вредителей.
По мнению специалистов, наибольшую опасность в распространении вредителей представляют именно подержанные иномарки, которые либо уже приходят зараженными карантинными вредителями, либо становятся источником их распространения на территории портов. Учитывая то, что в следующем году прогнозируется вспышка распространения шелкопряда, существует серьезная опасность его продвижения не только в Якутию, но и в Сибирь, на Урал и запад России, где вредитель пока отсутствует.
В соответствии с Федеральным законом "О карантине растений" транспортные средства, пересекающие границу России, являются подкарантинными объектами, а значит, использовать их на территории страны возможно только после разрешения фитосанитарной и таможенной служб. Но некоторые предприниматели втягивают надзорные органы в излишние судебные тяжбы - они обжалуют их действия, проигрывают в судах и снова обжалуют.

Поделиться:

Наверх