58,56 ↓ 100 JPY
93,26 ↓ 10 CNY
64,49 ↓ USD
53,99 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+9° ветер 1 м/c
EN
21 мая
Вторник

Общество

Новую электростанцию запустят в центре Владивостока

Фото: http://www.world-fresh-news.ru/
Новую электростанцию запустят в центре Владивостока

15 октября в истории Приморского края и его столицы

РИА "Ежедневные новости Владивостока" приветствует посетителей сайта. Начался новый день – 15 октября 2010 года. А какой след 15 октября оставило в истории Владивостока и Приморского края?

15 октября 1897 года началось регулярное движение товаро-пассажирских поездов по Транссибирской магистрали между Владивостоком и Хабаровском. 
Еще летом, когда было завершено строительство Уссурийского участка, Николай II прислал по случаю этого знаменательного события на берега Тихого океана телеграмму: "Дай Бог, чтобы этот участок железной дороги принес всем нам ожидаемую пользу!". А с 15 октября началось регулярное движение товарно-пассажирских поездов между Владивостоком и Хабаровском.
После пусков первых участков дороги быстро выяснилось, что грузо- и пассажиропоток быстро превысил все первоначальные наметки. В 1897 г. дорога перевезла 350 тысяч пассажиров, в 1902 г. - 1,3 млн.,
По скорости сооружения, объёмам произведённых работ, трудности преодоления природных условий, по протяжённости дорога не знала себе равных в мире. Все работы производились вручную с применением примитивных орудий труда (кайло, лопата, топор, пила, тачка). Несмотря на это, ежегодно прокладывалось 500 - 600 км пути, укладывалось до 12 млн. шпал, около 1 млн. тонн рельсов и скреплений, отсыпалось до 100 млн. м3 грунта
15 октября 1911 года во Владивостоке завершено строительство первой городской электростанции, предназначенной в основном для питания трамвайной линии. Надо заметить, что небольшие электростанции существовали и до этого, в частности две из них общей мощностью в 125 киловатт принадлежали торговому дому "Кунст и Альберс" и одна в 40 киловатт - фирме Чурина.
К тому времени в городское управление поступило немалое число заявлений от обывателей и гласных, ратующих об ускорении решения вопроса о сооружении в городе водопровода и городских электрических сооружений для устранения неудобств жизни из-за отсутствия воды, скорых дешевых средств сообщения (трамвая) по городу и из-за высокой цены электроэнергии частных электростанций и керосинового освещения.
На первый план выдвигался трамвай. Во Владивостоке проживало уже более 90000 человек. Наконец, в начале 1911г. военный губернатор уведомил, что городская управа будет пользоваться кредитом в пределах, не превышающих общую сумму задолженности города, включая прежние займы и обязательства, а также сумму, причитающуюся по договору "Всеобщей компании электричества" за оборудование центральной электрической станции. 
Первенцем энергетики стала та самая ТЭЦ-1, труба которой гордо возвышается почти в центре приморской столицы. В 1960 году она переведена в режим теплоэлектроцентрали,



Наверх