58,67 ↑ 100 JPY
90,80 ↓ 10 CNY
63,77 ↑ USD
54,62 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
-18° ветер 2 м/c
EN
20 ноября
Среда

Общество

Заказные авиарейсы можно осуществлять в Приморье

Фото: Ольга Кускова
Заказные авиарейсы можно осуществлять в Приморье

12 октября в истории Приморского края и его столицы

РИА "Ежедневные новости Владивостока" приветствует посетителей сайта. Начался новый день – 12 октября 2010 года. А какой след 12 октября оставило в истории Владивостока и Приморского края?

12 октября 1914 года при стечении большого количества публики во Владивостоке состоялась торжественная закладка нового магазина фирмы Чурина. Для постройки здания был предназначен участок земли на улице Светланской между домом господина Пьянкова и Морским штабом. Новое здание предполагалось 4-этажным, с большим подвалом, "по типу лучших европейских зданий этого рода, с лифтами, со всеми техническими усовершенствованиями последнего времени для хранения разного рода скоропортящихся товаров". Его проект сделал архитектор Николаев. Есть сведения, что зодчего специально командировали в США для изучения опыта строительства подобных зданий. На первом этаже нового магазина, как и сегодня, располагался гастроном, на верхних - покупателям предлагались самые разнообразные промышленные товары.

Обслуживали посетителей в магазине Чурина по высшему классу, одинаково приветливо отпуская как дорогостоящий шоколадный набор, так и стограммовый пакетик дешёвых леденцов. Если покупателя не устраивала расцветка костюма или не было платья нужного размера, служащие с извинениями записывали адрес посетителя, чтобы незамедлительно сообщить ему, когда в магазин поступит нужный товар, срочно выписанный из Лондона или Парижа.

После гражданской войны, помимо магазина, на первом этаже располагалась контора Дальрыбсбыта, а на третьем этаже находился геологический музей. Отдел детских товаров занимал лишь небольшую комнату. В 1959 году оба верхних этажа были полностью переданы ГУМу.

12 октября 1955 года из аэропорта Озерные Ключи (Артем) в Дальнегорск пилотами Владивостокского авиаотряда был выполнен первый в Приморье целевой заказной рейс на новом типе летательного аппарата - вертолете Ми-4.

В феврале 1955 года Владивостокское авиапредприятие начало подготовку специалистов по эксплуатации вертолета Ми-4. Первым пилотом вертолета стал командир звена гидросамолетов Ш-2 Петр Бердник. В то время вертолет был непривычным летательным аппаратом, поэтому и доверяли его лучшим. Наземное обслуживание вертолета освоили молодой авиатехник самолета По-2 Владимир Пенкин и старший авиатехник отряда Александр Иньков. К концу мая эта группа специалистов, прошедшая переподготовку в Cасовском летном училище, была готова к работе.

В августе 1955-го П. Г. Бердник и А.Н. Иньков отбыли в Хабаровск за вертолетом, а 25 августа впервые посадили в Озерных Ключах Ми-4, одновременно с хабаровчанами, первыми на Дальнем Востоке освоив базовую эксплуатацию вертолетов. В октябре этот же экипаж перегнал из Хабаровска во Владивосток второй Ми-4, а в апреле 1956 года — третий.

Вертолет Ми-4, поступивший в Аэрофлот в 1954 году, был первым в своем классе и поэтому имел целый комплекс недоработок. Но благодаря заинтересованности ОКБ Миля в своем детище и быстрому устранению выявленных пилотами недостатков, удалось модернизировать многие агрегаты машины, которую пилоты чуть позже характеризовали только положительно.

Некоторое время спроса на вертолеты не было: машина непривычная, себестоимость летного часа была значительно выше, чем у самолетов. Первыми осмелились опробовать непривычный летательный аппарат геологи.

12 октября 1955 года вертолет Ми-4 (командир П. Г. Бердник, бортмеханик А. Н. Иньков, авиатехник В. Д. Пенкин, штурман В. Ф. Киселев, бортрадист В. С. Чуркин) на 25 дней отбыл в Тетюхе (Дальнегорск) для обслуживания геологической экспедиции.


Наверх