70,92 ↓ 100 JPY
11,36 ↓ 10 CNY
73,55 ↓ USD
66,87 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
-13° ветер 6 м/c
EN
18 января
Понедельник

Общество

Владивостокские домовладельцы в штыки встречают переписчиков

Фото: mk.ru
Владивостокские домовладельцы в штыки встречают переписчиков

28 сентября в истории Приморского края и его столицы

РИА "Ежедневные новости Владивостока" приветствует посетителей сайта. Начался новый день –28 сентября 2010 года. А какой след 28 сентября оставило в истории Владивостока и Приморского края?

28 сентября 1896 года во Владивостоке произведена закладка бетонных массивов для устройства набережной коммерческого порта. Это была горячая пора. Помощник строительства инженер Тренюхин производил изыскания у Первой речки для будущего коммерческого порта.

Годом раньше Николай II утверждает “Положение” о строительстве коммерческого порта во Владивостоке. На исследовательские работы и устройство причального фронта в бухте Золотой Рог Министерству путей сообщения было ассигновано 600.000 рублей. Руководителем строительства назначается инженер путей сообщения В.В. Сахаров, специалистов и рабочих выписали из центральных областей России, Одессы, Николаевска и Петербурга.

В 1896 году состоялась торжественная закладка бетонных массивов для устройства набережной коммерческого порта. 10 октября 1897 г. были заложены первые причалы - этот день считается днем рождения порта. В мае 1898 года царем было утверждено “Положение об управлении коммерческим портом” и его первое штатное расписание. Руководителем порта был назначен полковник Э.Г. Егерман.

С первых дней существования порт стал важным транспортным средством в переработке грузов, направляющихся на Камчатку, Сахалин, Охотское побережье и Крайний Север. В нем насчитывается 17 глубоководных причалов, имеется порядком 140 единиц различных плавсредств, 300 единиц перегрузочной техники, портальные краны и др. Среди грузов наибольший удельный вес занимают металлы, контейнеры, лес, а также генеральные и навалочные грузы. Торговыми партнерами порта являются около двух десятков стран. Наибольшее количество грузов направляется в Китай, Южную Корею и Японию. Порт перерабатывает и каботажные грузы, обеспечивая грузопоток на Чукотку, в Арктику, на Сахалин и Камчатку. С 1992 г. ООО “ВТМП”, работает около 5 тыс. чел. Разработан и реализуется широкий комплекс мероприятий производственного, технического и социального характера.

28 сентября 1929 года началась перепись населения. В отличие от переписи 1926 года эта проводилась добровольцами. За неделю надо было переписать несколько десятков тысяч владивостокцев, а многие домовладельцы в штыки встречали культармейцев-переписчиков. Ярые противники Советской власти старались опорочить перепись и весь культпоход.

Впервые на высоком уровне велась речь о массовом выселении корейцев за пределы Дальнего Востока. В 1929 году была проведена перепись "корнаселения" в 14 районах Владивостокского административно-территориального округа, то есть в границах современного Приморского края. А пробным шаром непосредственного выселения дальневосточных корейцев явилась отправка таковых в партии из нескольких сотен человек обоего пола в Казахстан. Официально эта акция властей была обозначена как передача Казахстану опыта рисосеяния. В ближайшей очереди "за опытом" стоял Узбекистан.

Тем не менее, перепись 1929 года показала значительный прирост населения. Правда, по сравнению с дореволюционным периодом советскому Владивостоку было еще далеко. Если в 1917 году во Владивостоке проживало 130224 человек, то в 1923 году насчитывалось 106698 горожан. В 1929 владивостокцев стало уже 114800 человек.

Сейчас в городах Приморья полным ходом идет подготовка к переписи населения. Всероссийская перепись населения пройдет с 14 по 25 октября 2010 года.


Наверх