71,76 ↑ 100 JPY
11,48 ↑ 10 CNY
74,36 ↑ USD
67,24 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
-12° ветер 2 м/c
EN
23 января
Суббота

Интервью

МегаФон обеспечит команду президента РФ конфиденциальной связью

Директор Дальневосточного филиала компании рассказал о подготовке к саммиту АТЭС и планах на текущий год

К концу 2010 года абонентская база Дальневосточного филиала ОАО "МегаФон" достигнет 4,5 млн абонентов. Таковы прогнозы специалистов компании. По данным аналитиков, оператор связи лидирует на Дальнем Востоке по количеству подключений. Директор Дальневосточного филиала ОАО "МегаФон" Юрий Журавель рассказал корр. РИА PrimaMedia о планах на следующий год, о строительстве сетей, а также о подготовке к саммиту АТЭС, запуске услуг связи на борту самолетов "Аэрофлота" и социальной миссии компании.

Юрий Григорьевич, расскажите, пожалуйста, об основных итогах полугодия.

В мае этого года мы чествовали четырехмиллионного абонента на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири, который подключился к МегаФону в Бурятии. Трехмиллионный рубеж мы взяли накануне нашего пятилетия, в марте 2009 года. Таким образом чуть больше, чем за год, к нам присоединилось более 1 млн человек. И в настоящий момент в нашей сети более 4 млн 150 тысяч активных абонентов, а к концу года планируем выйти на 4,5 млн. По данным аналитического агентства J&P, мы лидируем как в валовых подключениях, так и в чистых. По чистым подключениям мы забираем 6 абонентов из 10, т.е.60%. Это те абоненты, которые мигрируют из сетей других операторов, либо приобретают вторую сим-карту – голосовую или для передачи данных.

В финансовых показателях мы также достигли поставленных целей. Мы стремительно приближаемся к лидерству по выручке среди операторов большой тройки, и к концу года можно будет уже озвучить масштабы наших успехов в цифрах.

Как в регионах Дальнего Востока развивается связь от МегаФона?

Каждый регион имеет свою собственную специфику, но обычно освоение территории начинается с крупных городов. Затем постепенно сеть "закрывает" трассы, которые соединяют эти города. Дальше связь проникает в административные центры районов и другие населенные пункты, курортные зоны или зоны, где присутствует большой бизнес. В Приморье половина населения сосредоточена в крупных городах – Владивосток, Артем, Уссурийск, Находка. Остальная часть жителей региона проживает на юге и вдоль трассы, с некоторыми ответвлениями на побережье. Когда мы говорим о том, что сеть "МегаФон" охватывает в Приморском крае 90% населенных пунктов, это означает, что покрытие сети приближено к абсолюту.

То есть, планов по 100-процентному охвату у компании нет? Вы уже достигли необходимых результатов?

Такие планы есть, но срок их реализации зависит от ряда факторов. Например, чтобы обеспечить связь в маленьком отдаленном поселке, необходимо, как минимум, два условия – устойчивое энергоснабжение (для будущей базовой станции) и надежная трансмиссия (связь с коммутационным оборудованием оператора). По преимуществу маленькие поселки находятся на территории со сложным природным рельефом и не обеспечены необходимой инфраструктурой, которая позволила бы в краткие сроки обеспечить жителей связью. Требуется установка дополнительного оборудования, трудоемкие строительные работы, а зачастую единственным выходом является использование спутникового канала. И тогда возникает вопрос рентабельности. Мы активно работаем с администрациями регионов, с муниципальными образованиями, с бизнесом, стараясь максимально соответствовать ожиданиям населения. Не будем скрывать, что иной раз нам приходится жертвовать коммерческими показателями, принимая во внимание жизненную необходимость в связи в том или ином населенном пункте.

Надо сказать, что сейчас мы пытаемся решить глобальную проблему нашей необъятной страны, прокладывая телекоммуникационные дороги там, где их никогда не было.

Довольно показателен в этом отношении автопробег Владимира Путина по Амурской области и Забайкальскому краю. Премьер-министр высказал свое недовольство отсутствием элементарных объектов инфраструктуры – таких как служба ГИБДД, закусочные, мотели. А о телекоммуникационных объектах здесь говорить пока и не приходится. Соответственно, сейчас перед операторами связи стоит задача обеспечить покрытие по федеральной трассе, другими словами нам необходимо создать потенциал для экономического и социального развития таких вот районов, "оживить" их. А это и есть работа на перспективу, на полноценное покрытие всех регионов России.

Можете рассказать о приоритетах компании на оставшуюся часть 2010 года?

Главное направление любой сотовой компании – это развитие широкополосного доступа в Интернет и развитие связи третьего поколения. Все наши усилия направлены на то, чтобы максимально быстро обеспечить покрытие стратегически важных территорий сетью 3G. Сегодня уже сформирован тренд, когда голосовая составляющая проходит по сетям второго поколения, а передача данных – по более скоростным каналам 3G. До конца текущего года на ДВ и ВС более 1600 БС нового поколения обеспечат нашим клиентам доступ к сервисам на базе сети 3G. Мы намерены развивать наше дополнительное преимущество – собственные магистральные каналы. Магистральные, зоновые, городские волоконно-оптические линии связи (ВОЛС) многократно увеличат наш потенциал в передаче данных. Это позволит нам в дальнейшем существенно улучшить покрытие нашей сети и качество предоставляемых услуг. Поэтому строительство транспортной сети и развитие сети 3G – наши приоритеты.

Осенью прошлого года было объявлено о совместном проекте МегаФона и "Аэрофлота", который предусматривает организацию связи на борту самолетов. На какой стадии реализация проекта?

Изначально планировалось, что четыре борта А-320 и А-330 будут оснащены оборудованием, которое позволит абонентам МегаФона иметь возможность общаться с землей во время полета. Сегодня количество бортов с 4 возросло до 10. Уверен, что хотя бы 2 воздушных судна будут летать из Приморья, потому что рейсы во Владивосток "Аэрофлот" выполняет как раз на А-330.

Передача данных происходит через спутниковые каналы в частотном диапазоне GSM 1800 МГц, это верхний диапазон второго поколения. Воспользоваться сервисом могут как абоненты МегаФона, так и абоненты других операторов, имеющих роуминговое соглашение с нашей компанией. На первоначальном этапе связь будет осуществляться в режиме передачи данных, после проведения соответствующих тестовых работ, станут доступны и голосовые услуги.

Уже известно, когда будет запущена услуга, и сколько будет стоить минута доступа в Интернет?

В настоящее время проходит тестирование оборудования на одном из бортов. И к концу года, по планам МегаФона, данная услуга будет предложена нашим клиентам. Тарифы будут едиными, сопоставимыми с роуминговыми. Но конкретные цифры будут озвучены только перед запуском услуги – в конце текущего или в начале следующего года.

МегаФон начал объединять активы сотовой и фиксированной связи – это стало возможным, благодаря сотрудничеству с "Синтеррой". Будет ли компания развивать фиксированную связь на Дальнем Востоке?

От Тайшета до Владивостока – 4 тысячи км; на этом отрезке у МегаФона есть и собственная сеть, и арендуемые мощности, и узел связи. На Дальнем Востоке находится более 20 тысяч терминальных устройств, которые позволяют организовывать трансмиссию через спутник, а это очень большая доля. Так, Якутия, Магадан, Камчатка, Сахалин – это те территории, которые базово обслуживаются спутником. В Приморье на северо-востоке тоже активно используется спутниковая связь, также как и вдоль китайской границы. Поэтому для нас Синтерра – это новая качественная составляющая, объединение наших инфраструктур позволит значительно повысить качество и возможности предоставления услуг. Кроме того мы получаем выход на новых клиентов и сможем динамичнее развивать ШПД и сети третьего поколения. Мы приобретаем новый имидж универсального оператора, который предоставляет полный спектр телекоммуникационных услуг.

Юрий Григорьевич, насколько активно МегаФон уделял внимание развитию сетей 3G в этом году?

В настоящий момент сеть третьего поколения представлена во всех регионах, где мы работаем. В среднем в регионе находится от 50 до 70 базовых станций; в крупных регионах счет идет на сотни. К концу года это количество будет варьироваться от 150 до 250. Наши абоненты активно пользуются услугами передачи данных. Если голосовой трафик у всех операторов не меняется, то экспонента пользования передачи данных неуклонно растет. По сравнению с 1 полугодием 2009 года, наши объемы передачи данных возросли в 5 раз. До 13 года рост трафика увеличится по нашим прогнозам в 540 раз. В настоящее время мы активно работаем над реализацией максимального скоростного потенциала сетей 3G. Наша главная цель стать первыми на рынке мобильного широкополосного доступа, обеспечивая максимальный охват населенных пунктов и предоставляя высокое качество.

Насколько велика вероятность того, что 3G со временем вытеснит GSM?

Стандарты 2G и 3G не конфликтуют между собой и работают одновременно. Благодаря такому тандему мы можем освободить каналы второго поколения только для голоса и перенести передачу данных в более скоростные сети. По нашим планам, в следующем году количество станций, обеспечивающих связь второго и третьего поколения, будет идентично. Две сети существуют, дополняя друг друга и позволяя абоненту пользоваться всеми сервисами.

Более того, сейчас мы модернизируем оборудование, которое позволит реализовать и стандарт четвертого поколения. Сейчас Минкомсвязи определяет условия получения лицензии на данный стандарт. В Сочи мы уже запустили в тестовом режиме первые две базовые станции в стандарте LTE, и на Олимпиаде, партнером который мы являемся, вероятно, и будет реализован этот инновационный проект.

А на саммите АТЭС во Владивостоке как будете работать?

МегаФон является мобильным телекоммуникационным партнером форума АТЭС. И наша задача предоставить полный комплекс телекоммуникационных услуг для проведения на высоком уровне встреч глав государств. Мы планируем построить порядка 20 базовых станций второго и третьего поколения, а возможно и LTE, если до 2012 года решится лицензионный вопрос. Поэтому будет оптимизировано строительство ВОЛС на Русском острове. Кроме того, МегаФон – единственная компания, которая имеет право на предоставление конфиденциальной связи (GSM-K). Ее главными потребителями являются административные органы и силовые структуры. Это закрытая мобильная связь по типу кремлевской "вертушки". Такие аппараты российской разработки находятся у губернаторов, у руководителей УВД, ФСБ, ФСО. Этой связью также пользуется группа обеспечения первых лиц государства. Последний раз эта технология применялась во время визита президента Дмитрия Медведева, в частности, с борта флагмана "Петр Великий" состоялись переговоры с президентом Украины. У главы государства во время саммита будет своя связь, но группа обеспечения будет пользоваться GSM-K. Это ответственный проект и мы готовимся к саммиту АТЭС очень серьезно.

Сейчас операторы активно развивают дополнительные сервисы – телематику, мобильные платежи. Какие виды подобных сервисов развивает МегаФон?

Нам это направление интересно, и мы будем развивать его в дальнейшем для удобства наших абонентов. Одна из самых перспективных услуг - мобильные платежи, когда клиент может оплачивать с лицевого счета любые услуги и товары. Сейчас мы работаем над возможностью пополнять счет через любую банковскую карту – это позволит оплачивать услуги мобильной связи в любом месте и в любое время, набрав определенную цифровую комбинацию на телефоне.

У нас уже сейчас есть интересные примеры применения интересных сервисов. Магазин "Домотехника" и автомаркет "Шинтоп" реализуем в своей работе услугу "SMS-информ". Этот сервис позволяет предприятиям организовывать SMS рассылки через WEB-интерфейс. Популярна также услуга удаленного управления объектами - позволяет получить информацию о количестве продуктов на складе, об отгруженных или привезенных партиях товара.

Телематику мы и сами активно используем – снимаем данные с отдаленных базовых станций и следим за их состоянием. Мы также предлагаем телематические услуги банкам, которые контролируют снятие денег на своих терминалах. Есть еще услуга "Мобильный дозор", которая позволяет контролировать движущиеся объекты…

МегаФон позиционирует себя как социально ориентированная компания. Почему вы столько времени, денег и сил тратите на благотворительность?

Когда ты делаешь добро, то и сам становишься лучше. И этот позитив передается и нашим клиентам. Такова философия связи и нашего бизнеса. Социальная деятельность – это возможность сделать что-то большее для своего региона, где мы живем и работаем. Это внимание к окружающему миру, открытость. У нас в стране 10% людей с ограниченными возможностями, и мы не можем пройти мимо них. Поэтому мы активно работаем с паралимпийским движением, поддерживаем спортсменов-инвалидов. Кроме того компания вкладывает серьезные суммы для оборудования новых и переоборудования уже существующих салонов связи специальными пандусами, дверями, перилами, открывающими беспрепятственный доступ для посещения людьми с ограниченными возможностями.

Поддерживаем и детский спорт – уже 5-й год проводится Всероссийский чемпионат по мини-футболу среди воспитанников детских домов. Нашему филиалу есть чем гордиться: ребята из Бурятии второй раз подряд завоевывают четвертое место.

И конечно, наши постоянные акции. Например, "Звонок маме", когда мы даем возможность солдатам-срочникам позвонить домой и сообщить, что у них все в порядке. Аналогичное мероприятие – "Звонок однополчанину" для ветеранов. Мы организовываем передвижные пункты и даем возможность пообщаться даже тем фронтовикам, которые не могут сами пойти на праздник и встретиться с друзьями-фронтовиками. Общение в эти для них, пожалуй, единственная возможность быть вместе в этот праздник, ощутить праздничную атмосферу.

В каждом регионе проводятся "Зеленые субботники", потому что нам не все равно, где мы живем. Самой яркой акцией была очистка берегов Байкала – в результате из собранного мусора на главной площади Улан-Удэ соорудили подобие скульптур животных и деревьев, чтобы привлечь внимание людей к загрязнению окружающей среды. В каждом регионе – свои проекты. Где-то парк посадили, где-то поставили скамейки, где-то мусор убрали, покрасили бордюры… Мы делаем это потому, что хотим жить в более экологичном мире – не только в плане природы, но и в плане человеческих отношений.

Поделиться:

Наверх