70,11 ↓ 100 JPY
10,63 ↑ 10 CNY
74,16 ↑ USD
62,07 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+22° ветер 2 м/c
EN
04 августа
Вторник

Интервью

Генеральный директор ОАО "МАВ" Максим Четвериков: "Наша цель – постоянное улучшение обслуживания пассажиров"

Фото: ОАО "МАВ"
Генеральный директор ОАО "МАВ" Максим Четвериков: "Наша цель – постоянное улучшение обслуживания пассажиров"

Год саммита АТЭС станет для владивостокского аэропорта этапным событием

В первом полугодии этого года Международный аэропорт Владивосток продемонстрировал уверенный рост всех производственных показателей. Что изменилось за последние полгода в работе аэропорта для его клиентов - авиапассажиров? Каким будет обновленный аэропорт? Каковы ближайшие планы и перспективы развития международного аэропорта? На эти и другие вопросы в ходе интернет-конфренции на сайте РИА PrimaMedia ответил генеральный директор ОАО "Международный аэропорт Владивосток" Максим Четвериков.

- Самолеты какого производства проще обслуживать в аэропорту? Как вы относитесь к поставленной премьером задачей - российским авиакомпаниям покупать больше новых отечественных, чем подержанных иностранных бортов?

- На самом деле нет большой разницы между обслуживанием в аэропорту иностранных и отечественных самолетов. Набор реализуемых технологических операций и задействованной спецтехники один и тот же. Есть небольшие нюансы в подготовке специалистов для обслуживания иностранных судов: российским предприятиям готовить инженерно-технический персонал для обслуживания иностранного воздушного судна сложнее и дороже, чем для работы с судами российского производства.

В плане экономики полетов стоимость обслуживания в аэропорту самолетов иностранного производства, сопоставимых по классу и вместимости пассажиров с отечественными судами, авиакомпаниям обходится дешевле, т.к. иностранные самолеты легче, а ставки аэропортовых сборов (взлет-посадка и сбор за авиационную безопасность) установлены в зависимости от взлетной массы воздушного судна.

Что касается задачи, поставленной Владимиром Путиным перед российскими авиакомпаниями – как россиянин и руководитель авиационного предприятия, я, конечно, поддерживаю все начинания, связанные с развитием отечественной авиационной промышленности и авиации в целом. Тем более, что создаваемые в настоящее время самолеты, такие как АН-148 и МС21, имеют хорошие эксплуатационные показатели. Конечно, во многом перспективы этих воздушных судов зависят от того, насколько их реальные взлетные характеристики будут соответствовать заявленным, но в целом, впечатление они производят положительное.

- В рамках развития аэропорта предусмотрено ли изменение расписания полетов, открытие новых направлений с учетом потребностей жителей Дальнего Востока, а так же схем стыковок в других аэропортах. Ведь по сути прервана нормальная связь субъектов Дальнего Востока. Существующие рейсы на Якутск доводят ситуацию до абсурда: проще в Якутск долететь через Москву.

- Авиасообщение между субъектами Дальнего Востока поддерживается в основном с помощью организации транзитных рейсов. Например, на летний период авиакомпания "Владивосток Авиа" один раз в неделю выполняла рейс Владивосток-Благовещенск-Москва. С той же частотой самолеты авиакомпании Якутия летали по маршруту Якутск-Хабаровск-Владивосток.

Ситуация, озвученная вами, возникла из-за того, что парк дальневосточных авиакомпаний располагает региональными воздушными судами типа ЯК-40, использование которых делает рейсы нерентабельными. Исправить ситуацию может приобретение авиакомпаниями современных воздушных судов вместимостью в 40-50 кресел. Кроме того, для поддержания внутрирегиональных авиаперевозок необходима поддержка властей регионов в виде специальных дотационных программ.

Со своей стороны мы работаем над этим вопросом, в частности, в настоящий момент ведем переговоры с авиакомпанией "Сахалинские авиатрассы".

Вопрос расширения маршрутной сети для нас один из приоритетных и мы проводим значительную работу по привлечению в аэропорт авиаперевозчиков и открытию новых направлений. Проведены переговоры с авиакомпаниями Южно-Китайские авиалинии, Восточно-Китайские авиалинии, Вьетнамские авиалинии, Уральские авиалинии, Трансаэро, Аэрофлот, S7, узбекским перевозчиком Хаво Юлари, Dragonair, Air China, Korean Air.

Результатом этой работы стало открытие дополнительных частот регулярных рейсов по маршрутам Владивосток-Токио, Владивосток-Пекин, Владивосток - Санья авиакомпании S7. К концу текущего года ожидается открытие чартерных рейсов Владивосток-Ташкент, Владивосток-Бангкок. Обсуждается открытие дополнительных частот на линии Владивосток-Сеул с авиакомпанией Korean Air.

В 2011 году планируется открытие маршрутов Владивосток-Гонконг, Владивосток-Гуанчжоу. В планах 2012 года - программа полетов в Северную Америку и Канаду.

- Крупнейшие аэропорты мира, в том числе и российские используют так называемые официальные споттинги с привлечением любителей авиации для демонстрации работы аэропорта с утра до вечера. Нечто подобное было организовано в прошлом году, и это мероприятие привлекло огромное количество людей. Планирует ли руководство МАВ в дальнейшем организовывать такие мероприятия?

- Как мы и обещали, авиаспоттинги в аэропорту Владивостока проводиться будут. Очередной споттинг запланирован на начало октября. Анонсы этого мероприятия появятся в СМИ в течение ближайших двух недель.

Кроме того, мы готовы пойти навстречу споттерам и расширить программу сессии. Ваши предложения и пожелания о том, что именно, кроме традиционных взлета и посадки вам хотелось бы снять в аэропорту Владивостока, вы можете направить на адрес электронной почты pr@vvo.aero

- Как вы планируете работать с персоналом аэропорта? Особенно это касается международного терминала. Ждут ли пользующихся услугами ОАО "МАВ" улучшения к лучшему и как мы будем выглядеть в 2012-м во время Саммита АТЭС?

- Процедура обслуживания международных рейсов организуется в рамках работы пункта пропуска через государственную границу, в работе которого задействованы сразу несколько подразделений, в том числе, не входящих в структуру аэропорта: пограничная, таможенная, санитарно-карантинная, миграционная службы.

Проблема, озвученная вами, актуальна не только для аэропорта Владивостока, ее решению уделяется внимание на уровне Правительства. Не так давно были утверждены правила осуществления различных видов государственного контроля в пунктах пропуска, направленные на минимизацию времени его проведения и исключение дублирования функций и действий контрольных органов.

С июня в аэропорту Владивостока создан координационный совет, который регулирует взаимодействие всех подразделений, работающих в пункте пропуска, и решает критичные вопросы, связанные с качеством и удобством обслуживания пассажиров. Например, вопрос санитарного контроля. Если вы часто летаете, то могли заметить, что сотрудник службы санитарного контроля больше не ходит с тепловизором по салону самолета, теперь эта процедура проводится на трапе, что сократило время ее проведения.

У нас есть понимание того, что качество обслуживания международных рейсов в аэропорту сегодня оставляет желать лучшего. Но это тот случай, когда копившиеся годами проблемы, приходится решать в короткий промежуток времени. В частности, в условиях давно превышенной пропускной способности международного терминала, мы идем на исключения в рамках технологии обслуживания, регулируем расписание, стараясь удовлетворить спрос на рейсы.

В настоящее время в компании началась работа над кодексом корпоративной культуры, который закрепит стандарты поведения персонала компании. В следующем году запланированы мероприятия, направленные на повышение профессионального мастерства сотрудников, задействованных в работе с пассажирами.

Аэропорт стремится изменить ситуацию, в том числе и с помощью инструментов материальной и нематериальной мотивации: мы приступили ко второму этапу индексации зарплаты сотрудников, по итогам 9 месяцев текущего года инициировали повышение квалификации 170 специалистов, 115 - закончили курсы английского языка.

В контексте этого вопроса мне хотелось бы осветить еще один момент, касающийся имиджа аэропорта. В конце сентября состоится внутренний показ коллекции корпоративной форменной одежды ОАО "МАВ". А в марте – феврале будущего года сотрудники службы организации авиационных перевозок, авиационной безопасности и службы "Аэровокзал" полностью сменят обмундирование.

Одним словом, хочу заверить всех наших пассажиров, что позитивные изменения в аэропорту проводятся уже сегодня, большой объем изменений готовится в рамках реконструкции аэропорта.

- Расскажите о планах ввода в строй ВПП25Л-07ПР и последующем ремонте 25Пр-07Л.

- Отвечая на этот вопрос, мне хотелось бы оперировать более распространенными и более доступными для всех читателей терминами.
Сегодня в аэропорту Владивосток две полосы: действующая полоса – ИВПП -2 и реконструируемая – ИВПП-1.

Завершение работ по реконструкции и начало сертификации ИВПП-1 запланировано на октябрь-ноябрь текущего года. В декабре полоса будет сдана в эксплуатацию. Технические характеристики ИВПП-1: длина - 3 500 метров, ширина – 60 метров. С курса 250 градусов полоса будет иметь II категорию ICAO, с курса 70 градусов - I категорию ICAO. Светосигнальное оборудование и радиотехнические средства авиапосадки будут соответствовать всем современным требованиям. Проектирование и изготовление всей рабочей документации осуществляет ПИИ ВТ "Дальаэропроект".

Что касается ремонта ИВПП – 2: до конца текущего года будет проведен ремонт сколов, трещин и швов. Объем финансирования этих работ составляет порядка 30 млн рублей. Так как полоса действующая, капитальный ремонт сейчас невозможен. Он запланирован на следующий год, когда будет запущена ИВПП -1. Ее технические характеристики: длина 3 500 метров, ширина 60 метров, с обоих курсов, согласно метеоминимуму, полоса будет иметь I категорию ICAO.

- Соответствует ли нынешняя секция выдачи багажа существующему количеству пассажиров. Особенно когда прилетают Боинг 777 или аэробусы с несколькими сотнями человек?

- Новая линия для обработки авиабагажа и увеличение пропускной способности по обработке багажа на прилет будут реализованы в строящемся терминале. Действующие технологии и инфраструктура не предусмотрены для этого. Но, желая удовлетворить высокий спрос на рейсы Владивосток – Москва, которые могут выполнять только дальнемагистральные суда, мы провели специальную работу и получили допуск на обслуживание в аэропорту воздушных судов класса Е. В соответствии с индивидуально разработанной технологией самолеты типа Boeing 777 и Airbas 330 обслуживаются на удаленной стоянке.

Именно с этим связана озвученная вами проблема – доставка с удаленной стоянки багажа нескольких сотен пассажиров действительно требует времени. В новом аэропорту таких сложностей не будет. Я приношу извинения за доставляемые неудобства, но думаю, их в полной мере компенсирует тот комфорт, который обеспечивает пассажирам полет на Boeing 777 или Airbas 330.

- У аэропортов появилась возможность по заявке привлекать альтернативных операторов к оказанию услуг. В аэропорту Владивостока какие-то действия в этом направлении предпринимались?

- Действий в этом направлении от аэропортов требует постановление №599 "О порядке обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах".

И мы, безусловно, мы ведем работу в соответствии с требованиями этого документа. Нами разработаны правила, касающиеся работы с авиакомпаниями и другими контрагентами, они размещены на сайте аэропорта и соблюдаются нами в отношении всех контрагентов без исключения.
В соответствии с терминологией этого постановления ОАО "МАВ" является "главным оператором", так как имеет сертификат МАК на эксплуатацию аэродрома, "операторами" являются компании, которые оказывают различного рода услуги по обслуживанию воздушных судов.

Не так давно мы рассмотрели заявку от ТЗК "Аэрофьюлз Камчатка" на обеспечение авиационным топливом воздушных судов в аэропорту Владивостока, в настоящее время готовим к подписанию договор с этим оператором.

Кроме того, в рамках работы по исполнению постановления мы привлекли второго хендлингового оператора - "Аэрогрупп". Эта компания для работы на территории аэропорта приобрела специальную технику: перронные автобусы, трапы, источники обогрева двигателей и салонов воздушных судов, машину по заправке воздушных судов питьевой водой, машину для ассенизационной обработки воздушных судов. Инвестиции составили порядка 100 млн рублей. Техника уже поступила, она позволит "Аэрогрупп" осуществлять весь комплекс услуг по обслуживанию воздушных судов.

Ранее обслуживание судов осуществлялось монопольно компаниями "Владивосток Авиа" и "Аэро-Груз". Появление новых операторов аэропорту выгодно, потому что появляются альтернативы экономического и качественного характера, что, в свою очередь, способствует привлечению новых авиаперевозчиков и повышению сервиса для пассажиров.
Пока безальтернативным остается кейтеринг - поставка на борт питания для пассажиров, но, думаю, что к окончанию года такой оператор тоже появится.

- В новом терминале пассажиры будут проходить на посадку в самолет через галереи или, как сейчас, их будут подвозить к борту на автобусах?

- Планом строительства нового терминала предусмотрены четыре галереи, к которым будут подведены от четырех до шести телескопических трапов. Это позволит обслуживать четыре-шесть воздушных судов одновременно. Кроме того, перрон для стоянки воздушных судов будет примыкать непосредственно к зданию терминала и соединяться с ним аванперроном.Время обслуживания воздушных судов на прилет сократится в 2-2,5 раза.

- На совещании по развитию аэропортовой инфраструктуры России, которое проводил премьер-министр страны Владимир Путин, вы подняли вопрос о проблемах финансирования реконструкции аэропорта Владивостока. Решена ли проблема? Успеют строители сделать все до 2012-го года?

- Да, после того, как на вопрос было обращено внимание Председателя Правительства, решение появилось буквально в течение полумесяца. Уже подписано соглашение между ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" и Внешэкономбанком о финансировании строительства терминала, открыта кредитная линия для ЗАО "Терминал ДВ" – заказчика-застройщика пассажирского терминала. Финансирование уже осуществляется. На сегодняшний день темп работ восстановлен и полностью соответствует утвержденному плану-графику строительства. Поэтому уверенность в том, что до конца 2011 года терминал будет возведен, у меня есть.
Сегодня на терминале закончены работы по нулевому циклу, серьезными темпами идет сооружение каркаса. Ближайшая контрольная точка проекта – декабрь 2010 - январь 2011 года. К этому времени будет завершено создание теплового контура терминала.

Поделиться:

Наверх