70,92 ↓ 100 JPY
11,36 ↓ 10 CNY
73,55 ↓ USD
66,87 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
-14° ветер 7 м/c
EN
18 января
Понедельник

Экономика

Война за полки супермаркетов разразилась в Уссурийске

Фото: http://www.dairynews.ru
Война за полки супермаркетов разразилась в Уссурийске

Производителям и представителям розничной торговли поможет найти взаимопонимание ст.9 Федерального закона о торговле

Уссурийские производители продуктов питания сетуют на то, что их не пускают в розничную торговлю. Особенно жестко, по их мнению, поступают сетевики, открывшие в торговых центрах собственные цеха по производству хлебобулочных и кондитерских изделий, салатов, мясных полуфабрикатов.

Об этом со ссылкой на газету "Коммунар" пишет РИА "Ежедневные новости Владивостока".

- Еще два года назад объемы нашей продукции на полках супермаркетов начали сокращаться, - рассказывает директор ООО "Валеолог" Г.И. Олейник. - А уж когда свои цеха открыли, нас просто вытеснили, выдвинув жесткие условия. Кормить их мы не собираемся. Тогда сетевики решили, что справятся сами. Я же в этом не уверена - откуда в нашем городке столько специалистов, которые способны выпускать качественную продукцию? Мы, конечно, вышли из положения, создали свой фирменный магазин. Есть еще мелкая розница, но, сами понимаете, проходимость в таких магазинах нельзя сравнить с крупными торговыми точками. Словом, нам, производителям, обидно.

- Все идет к тому, что крупное производство совсем исчезнет, - пессимистично настроен генеральный директор КФХ "Нива" А.П. Сидоренко. - В частности, хлебные заводы закроются. Зачем, если есть мини-пекарни? Только какого качества хлеб там выпускают - вот вопрос.

В Уссурийском городском округе продукты питания реализуют 274 торговые точки. Пять из них - супермаркеты. Там считают, что никакой проблемы взаимоотношений с поставщиками не существует.

- Мы работаем со всеми местными производителями, кроме хлебников, - говорит заместитель директора супермаркета "Пять+" на улице Чичерина Т.А. Недельнюк. - Открыли свои цеха, которые позволяют на 100 процентов заполнить полки нашего магазина и удовлетворить покупательский спрос на хлебобулочные и кондитерские изделия. Прозрачное производство (на глазах у покупателей) - это мировая практика. Почему уссурийские сети не могут следовать ей? Мы вообще стараемся работать без посредников, так как перед нами стоит основная задача - привлечь покупателей дешевыми и качественными продуктами питания.

- Местные товары на полках нашего супермаркета уступают привозным по объемам и составляют около 5-7 процентов, - рассказывает старший товаровед супермаркета "Квартал" Г.Г. Хостикян. - В основном это так называемый скоропорт. Ведь продукты с коротким сроком годности невыгодно везти издалека. Да и по качеству, на мой взгляд, они лучше. Например, продукция уссурийского молокозавода. К тому же при выборе товаров у покупателей часто срабатывает стереотип: если колбаса, то "Никольск", если хлеб, то "Нива". Нашим больше доверяют. Как же мы можем не пустить их на полки? Я - за сотрудничество с местными производителями.

И все же нет дыма без огня. И в этом огне в первую очередь могут пострадать покупатели. Там, где за счет товаров местных производителей сокращают ассортимент, лишают уссурийцев права выбора.

Возможно, сторонам поможет найти взаимопонимание Федеральный закон о торговле, а именно статья 9, которая вступила в силу с 1 августа этого года. По мнению разработчиков закона, она призвана урегулировать отношения между субъектами, осуществляющими торговлю, и производителями- поставщиками. Все договоры между ними должны теперь соответствовать статье 9.

С ее содержанием ознакомила заместитель начальника управления торговли и защиты прав потребителей Т.А. Иванова.

- В закон впервые введено понятие "торговые сети" как совокупность двух и более торговых объектов, которые находятся под общим управлением или используются под одним коммерческим обозначением, - сказала Татьяна Анатольевна. - Сетевые операторы и производители должны обмениваться информацией об условиях отбора поставщиков (контрагентов) в течение четырнадцати дней с момента запроса или на сайте субъектов. Цена договора поставки должна определяться исходя из цены продовольственных товаров с учетом государственного регулирования цен на социально значимые товары (перечень содержит 24 наименования). Причем выплата вознаграждения за расстановку на полках этой продукции не допускается.

Кстати, пункт о том, что договор о поставке продовольственных товаров может предусматривать вознаграждение, которое производитель-поставщик выплачивает продавцу, Татьяна Анатольевна считает наиболее важным. По ее словам, в крупных городах и мегаполисах так делают уже давно, причем там ритейлеры с поставщиков дерут непомерные суммы. Хочешь, чтобы твоя продукция расположилась на полках магазина, да еще в самом выгодном месте - плати. Многие идут на этот шаг, учитывая огромный товарооборот в мега- и супермаркетах и их большую проходимость.

Есть ли такая практика в Уссурийске, выяснить не удалось. Так или иначе, а закон соблюдать придется. В частности, теперь размер такого вознаграждения не может превышать десять процентов от цены приобретенных продовольственных товаров. Ограничены и сроки оплаты. Они зависят от сроков годности продуктов.

В Госдуме рассматривается проект закона, предусматривающий административные санкции за нарушение Закона о торговле. Так, включение в договор поставки недопустимых условий будет наказываться штрафом должностного лица в размере от 10 тысяч до 50 тысяч рублей, юридического - от 100 тысяч до 300 тысяч рублей.

- Думаю, что закон сыграет свою положительную роль, - считает Татьяна Анатольевна. - Он защищает производителей и открывает им путь на полки магазинов. Потребителям закон тоже на руку. Регулирование отношений между продавцом и поставщиком продовольственных товаров приведет к увеличению ассортимента и исключит бесконтрольное повышение цен.


Наверх