59,06 ↑ 100 JPY
90,98 ↑ 10 CNY
64,02 ↑ USD
54,68 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
-9° ветер 2 м/c
EN
21 ноября
Четверг

Общество

Во Владивостоке по указу человека из столицы меняют облик набережной

Фото: http://primamedia.ru
Во Владивостоке по указу человека из столицы меняют облик набережной

19 сентября в истории Приморского края и его столицы

РИА "Ежедневные новости Владивостока" приветствует посетителей сайта. Начался новый день – 19 сентября 2010 года. А какой след 19 сентября оставило в истории Владивостока и Приморского края?

19 сентября 1893 года было образовано старейшее в Приморье лечебное учреждение - краевая клиническая больница № 1. За более чем вековую историю своего существования краевая клиническая больница № 1 выпестовала массу учреждений, специалистов и пролечила более миллиона пациентов. 
Эта больница стала родоначальницей гражданского здравоохранения в крае. Первые постройки ее располагались у подножия сопки Орлиное гнездо (на месте современного комплекса телерадио комитета). В 1894 и 1897 появились еще два барака. С 1896 для ее новых построек отведен участок на фельдшерском покосе, возле китайской кумирни, между улицами Последней, Алеутской, Комаровской и Корейской. в новом здании больничной бани и прачечной размещено заразное отделение (ныне хозяйственный корпус).
В 1899 построен 1,5-этажный павильон, в котором разместились кровати для хирургических, внутренних, венерических больных, общая палата для женщин и детей, родильная палата, амбулатория (ныне неврологический корпус). Чрез год построено одноэтажное здание больничной кухни, цейхгауза и квартир для медперсонала (ныне административный корпус, надстроенный в 1977 до 3-х этажей). В 1899 году в больнице было 50 кроватей, ко времени окончания гражданской войны больница имела 450 коек и 8 отделений. 
19 сентября 1898 года завершено строительство коммерческой набережной стоимостью в 1 247 567 рублей, начатое в 1896 году. Это было как нельзя кстати, ибо открытый годом ранее коммерческий порт просто задыхался без новых причалов и пакгаузов. Только за предыдущий год в порту было зафиксировано 246 коммерческих судов, из них 184 – иностранных
Строительство коммерческой пристани было утверждено Положением о строительстве порта, подписанным Николаем II. На отведенном для коммерческого порта участке берега было признано необходимым устроить оборудованную набережную для судов с осадкой не менее 26 футов и длиной 220 сажен.
В конце сентября 1897 года на каменную подсыпку стенки набережной, которая, как и порт, именовалась Коммерческой, легли первые двухтысячепудовые бутовые массивы. По соседству строились жилые дома, складские помещения, прокладывались дороги.


Наверх