71,76 ↑ 100 JPY
11,48 ↑ 10 CNY
74,36 ↑ USD
67,24 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
-21° ветер 3 м/c
EN
23 января
Суббота

Интервью

Участник конкурсной программы "Меридианы Тихого" Чицзян Хоу: "Дежавю - это сон разных людей"

Фото: Сергей Сысойкин
Участник конкурсной программы "Меридианы Тихого" Чицзян Хоу: "Дежавю - это сон разных людей"

"Один день": о перекрещенных сновидениях

"Мы должны мечтать - мечтать, соединяя острова, преодолевая одиночество, возвышаясь над чувствами и эмоциями". Фильм "Один день" - воплощенная любовная поэзия, полная магического реализма. Именно такие эмоции возникли у владивостокского зрителя, пришедшего сегодня на показ очередного конкурсного фильма фестиваля "Меридианы Тихого". Корр. "Ежедневных Новостей Владивостока" поговорил с тайваньским режиссером картины Чицзян Хоу.

- Вы сами верите в вещие сны?

- Да, я считаю, что сон – продолжение реальности. Поэтому если мечтать, видеть сны, возможно, это произойдет в реальности или наоборот. Но теория не может передать всего жизненного опыта. Иногда бывают такие вещи, как дежавю, встречая и узнавая места и людей, в которых не были и видели.

- Откуда взяли сюжет?

- Я придумал собственную историю, свою теорию, потому что бывают и другие возможности у наших снов. Например, когда разные люди могут видеть один и тот же сон.

- То есть люди пересекаются в сознании друг друга?

- Да, если ты встретил кого-то во сне, значит, и им снишься ты. И это не означает, что сон происходит в одну и ту же ночь. Даже может все люди спят и снятся друг другу. И если вы видите какого-то человека во сне, то это не ваш опыт, но возможно вы встретите этого человека в будущем.

- Судя по вашим словам, дежавю формируется именно благодаря таким встречам?

- Да, после того, как мы проснулись, мы забываем свой сон. А когда видим смутно знакомое место, то это и есть дежавю. Это моя собственная теория о снах.

- Как вы можете определить свой кинематограф? Часть сцен сняты в виде хоррора, часть напоминают о мелодраме, остальное чистой воды арт.

- Когда я пишу сценарий, я не хочу, чтобы зритель знал, что произойдет в следующую секунду. Вы правильно подметили очередность жанров, я хочу, чтобы зритель получал удовольствие от разных стилей и ощущал кино по-разному. Я думаю, что, поступая, таким образом, я выражаю свою философию любви.

- И какова она?

- В нашей жизни так сложно встретить нужного, правильного для тебя человека и я думаю, что любовь в жизни существует только в конкретный момент. Он небольшой, но очень ценный. И когда мы знаем, что у нас есть возможность приблизиться к этому моменту, найти любовь, мы делаем все возможное и посвящаем себя полностью нахлынувшему чувству.

- У вас в исполнительных продюсерах числится китайский классик Хоу Сяо Сянь. Чем он вам помогал при съемках фильма?

- Когда я начинал свою кинокарьеру в Тайване семь лет назад, Хоу Сяо Сянь первым дал мне работу.

- Чувствуется его стиль в вашей работе.

- Да это так, в подростковом возрасте я смотрел много его фильмов, ведь это был чрезвычайно популярный тайваньский режиссер.

- И все же, советы от старшего товарища были?

- Я полностью снял фильм и только после этого показал его продюсеру. Он посоветовал мне немного перемонтировать некоторые сцены. Это было не радикально, зато фильм заиграл новыми красками.

Поделиться:

Наверх