71,76 ↑ 100 JPY
11,48 ↑ 10 CNY
74,36 ↑ USD
67,24 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
-10° ветер 1 м/c
EN
24 января
Воскресенье

Интервью

Венсан Перес: Владивосток – это действительно мифический город

Актер делился впечатлениями о приморцах, курице Жерара Депардье и краснел на вопросы о любимой супруге

Венсан Перес поделился впечатлениями о приморцах, курице Жерара Депардье и краснел на вопросы о любимой супруге в ходе пресс-конференции, которая состоялась в рамках его визита на кинофестиваль "Меридианы Тихого" во Владивостоке.

Несмотря на то, что общение с журналистами перенесли на три часа, после творческой встречи со зрителя актер охотно общался с прессой, позировал фотографам, шутил и безотказно раздавал автографы.

- Венсан, расскажите о Ваших впечатлениях от Владивостока и от минувшей творческой встречи с приморским зрителем?

- Это было великолепно. Публика меня очень тепло встречала. Мой приезд в Россию - это своеобразная история любви. И каждый раз, когда я сюда возвращаюсь, то нахожу этому подтверждение, как и в мое пребывание во Владивостоке.

Мне вообще кажется, что Владивосток - великолепный город. Вместе с губернатором Сергеем Дарькиным мы смогли посмотреть все эти стройки, которые сейчас идут - университет, строительство мостов. Город очень удачно расположен в Азиатско-тихоокеанском регионе – рядом Китай и другие страны. Когда я всем говорил, что еду во Владивосток, то видел, как у них от удивления и восхищения раскрываются глаза, потому что Владивосток – это действительно мифический город.

- За два коротких дня, проведенных в приморской столице – успели с кем-то подружиться? И нет ли у вас сожаления, что вы уезжаете, а буквально через несколько дней приедет ваш коллега Жерар Депардье?

- Мы с Жераром вообще-то хорошо друг друга знаем и у нас больше такие семейные отношения. Он очень любит все, что есть прекрасного в жизни, я восхищаюсь этим человеком. И он величайший, гениальный актер.

Кстати, Жерар чудесно готовит маленьких фаршированных курочек и еще ему нравятся бычьи хвосты. Я очень смеюсь, потому что перед тем как поставить в курицу в духовку, он заставляет ее танцевать.

Я познакомился с Сергеем Дарькиным. У нас сложились очень хорошие отношения. Мне кажется, что он человек, очень увлеченный тем, что он делает. И мне бы очень хотелось подольше остаться во Владивостоке. У меня не было времени познакомиться с большим количеством людей. Владивосток - очень красивый город.

- Что дало вам сотрудничество с Павлом Лунгиным и другими российскими режиссерами? Это как то помогло в профессиональном, душевном личном плане?

- Для меня это было очень увлекательное сотрудничество. Я работал с двумя режисеерами и они абсолютно разные. Работа с Лунгиным над фильмом "Линия жизни" была около 15 лет. То время – особый период в жизни в России, и Москва была совершенно другой в отличие от той, какая она сейчас. Мне повезло - я познакомился на площадке с замечательными актерами - Арменом Джигарханяном и Сергеем Степанченко, которых считаю великим артистами. Это были очень увлекательные съемки. Мы два месяца провели в Москве и месяц в Дагестане, было очень жарко. Вторым фильмом, в котором я принял участие, стал "Код апокалипсиса" Вадима Шмелева.

Мне очень хотелось вернуться в Россию, встретиться с моими друзьями и со своим арт-директором Степаном, который является моим союзником во многих российских авантюрах. Когда я вернулся, то увидел, что Москва очень изменилась…

- В лучшую или худшую сторону?

- Мне кажется, что в лучшую.

- Расскажите о фильме "Завтра на рассвете", который вы представляли на кинофестивале "Меридианы Тихого"?

- Сюжет фильма рассказывает о людях, которые занимаются историческими реконструкциями. В частности персонажи реконструируют период войн Бонапарта. Это история двух братьев… один из которых все время живет в тени успеха старшего, которого играю я. Мой герой старается убежать от обыденности в жизни и занимается историческими реконструкциями. Это своеобразная секта, которая позволяет создать параллельный мир, в котором он живет. Мой персонаж не понимает, что именно происходит в мире реконструкторов событий, и он отправляется туда со своим младшим братом, чтобы понять это. Я очень люблю этот фильм.

- Как вы считаете, каково это, когда актеры, выбирая роль, заигрываются до сумасшествия, подобно вашему персонажу в этом картине? 

- На самом деле люди, которые занимаются реконструкцией исторических событий, в чем-то похожи на актеров. Когда полностью погружаешься в роль – это великолепно. И есть роли, которые позволяют так сделать. Это система разработана Станиславским. Когда ты стараешься собрать как можно больше информации о персонаже, которого будешь играть. Это необходимо для того, чтобы погрузиться и понять замысел режиссера. До того, как я начал сниматься в фильме – я не играл на пианино, а мой герой ко всему прочему – пианист. Мне пришлось погрузиться в занятия музыкой - я занимался три часа ежедневно в течение шести месяцев, чтобы в фильме меня не дублировал настоящий пианист. Эти три часа в день позволили мне приблизиться к персонажу и понять, с чем он живет каждый день.

После занятий музыкой, я понял, что уже не так использую собственные руки как раньше. Это позволило сделать акцент, и персонаж, которого я играю – достаточно суровый, зажатый интроверт. Когда я вернулся, чтобы играть персонаж, это уже было не как работа, а совершенно другое ощущение. Персонаж освобождается и начинает жить своей жизнью. Я люблю так работать.

Последний фильм, в котором я сыграл – это первый фильм, снятый моей женой. Мы с ней заключили своеобразное соглашение – я не буду создавать своего героя, а буду просто самим собой и как можно более искренним. Но когда работаешь с женой – это достаточно сложно.

- Что это был за проект, который создала ваша супруга Карин Силла?

- Это очень хороший фильм, еще пока не знаю, как он будет называться. Может быть "Черепаха". Сюжет посвящен нам всем. Это истории трех женщин, каждая из которых рассказывает о переходном моменте в жизни каждой героини. Название этой картины напоминает то, как ведут себя маленькие черепашки. Как только они вылупились, они тысячами пытаются добраться до воды. Каких-то съедают рыбы и птицы, и только некоторые из них остаются в живых. Это очень красивый, эмоциональный и волнующий фильм. Мы с женой пытается создавать собственные проекты. И я уже был режиссером двух фильмов. Мой следующий проект – это экранизация книги немецкого писателя.

- Что вас подтолкнуло выбрать произведение "Каждый умирает в одиночку" для этого фильма? Как вы подходите к выбору драматургии?

- Я взялся за этот проект, потому что моя мать – немка, но я никогда не отдавал себе отчет в том, что во мне течет немецкая кровь. Меня всегда увлекала история Второй мировой войны и судьба, постигшая Германию. В истории организации этого террора есть нечто ужасное и одновременно очень привлекательное. Это лучшая книга о жизни тех, кто был в третьем рейхе. Меня увлекла история семейной пары, которая пытается бороться с фашисткой машиной. Они пишут листовки в виде почтовых открыток, которые потом отправляют туда, где живут люди, имеющие влияние. Они делали так около трех с половиной лет. Это акт сопротивления, который абсолютно ни к чему не приведет. Они думали, что люди, которые прочтут эти почтовые открытки, вдруг что-то поймут и начнут действовать.

- Чем вы руководствуетесь, чтобы взяться за какой-то проект? Влияет ли имя режиссера на это решение?

- Имя режиссера не всегда самое главное, это может быть и дебютный фильм. Главное, чтобы трогала история, и я чувствовал необходимость сделать это. А режиссеру - рассказать об этом персонаже.

- Вы родились в семье испанца и немки. В вас явно победила кровь отца, а что вам досталось от матери?

- Моя нижняя часть принадлежит испанскому государству, а верхняя немецкому. (смеется) 

Мне вообще кажется, что мы много наследуем бессознательно. Недавно я снимался в передаче, которая реконструировала мое генеалогическое древо. За неделю съемок я узнал совершенно невероятные вещи о моих бабушке и дедушке. Моего дедушку расстреляли франкисты, когда ему было 25 лет. Мы смогли обнаружить, что перед расстрелом он написал письмо. Оно очень волнительное… Перед смертью человек думал только о жене и ребенке. Он попытался передать всю свою любовь в это послание, потому что знал, что они будут его читать. Мой папа не знал о существовании письма. Это был для него первый раз, когда он почувствовал любовь своего отца. И я впервые увидел, как плачет мой отец.

О своей матери я узнал тоже очень много интересного, например, ни один человек из семьи с ее стороны не состоял в нацисткой партии. Это был подвиг в тот период. Один мой дядя погиб в лагере в газовой камере, хотя у меня нет еврейских корней. Это была экспериментальная газовая комната, которая была поставлена на поток уже в 1942-м году. Другой мой дядя в возрасте 19 лет погиб на русском фронте. Со стороны моих родителей я происхожу из семьи, занимающейся выращиванием яблок. Я даже был в той деревне, где они жили и работали. А со стороны отца многие занимались выращиванием апельсинов. Мой немецкий дедушка был первым, кто начал продавать апельсины, выращенные в Испании.

- Что изменили дети в вашей жизни?

- Дети - это чудесное явление, свершение в жизни. Они есть и ты можешь разделить с ними свою любовь. Мне повезло – мои дети здоровы, это большое счастье.

Когда родился мой первый ребенок, режиссер фильма "Сирано де Бержерак" Жан- Поль Рапно дал мне совет. Он сказал, что "самое ценное - это время, которое ты можешь провести с детьми, не разговаривая с ними по телефону, а именно быть с ними вместе, и когда они вырастут, вернут тебе это сторицей".

Всякий раз, когда я с ними – это огромное счастье. Можно иметь детей, но пройти стороной в их жизни. Моей дочери 11 лет и я решил заняться ее образованием в области кинематографа. Мы смотрим вместе много фильмов.

- Какие фильмы ей нравятся?

- Ей нравятся все фильмы с Мэрилин Монро, потому что там очень красивые платья, и фильмы 40-50-х. Последний фильм, который мы посмотрели – "Завтрак у Тиффани".

- Вы очень красивый мужчина и в силу вашей профессии вас окружают красивые женщины. Какие качества должна была иметь ваша супруга, чтобы вы выдели ее из всех?

- Изначально она была моим другом.

Я думаю, что любовь длится дольше, если изначально была дружба. Кажется, я вас не очень убедил? (смеется). Я очень смущен, честно, даже сейчас краснею.

Ее материнское чувство сродно гениальности, и это очень красивая женщина, которая радует глаз. Она очень хорошо готовит.

- Лучше чем Депардье?

- Это больше местная кухня. Вообще она настоящий художник. Мы уже почти 12 лет вместе и она продолжает меня удивлять. А я продолжаю ею восхищаться. Наверное, поэтому мы остаемся вместе.

- Вы фотограф по первому образованию, занимаетесь ли фотографией сейчас в свободное время?

- Я очень люблю фотографию, и продолжаю заниматься этим.

- Есть ли у нас шанс увидеть ваши фотографии на выставке во Владивостоке? 

- Я хотел бы когда-нибудь, но мне кажется еще рано. Я очень осторожно отношусь к своим фотографиям и не всегда их показываю… мне нужно сделать шаг. В свободное время, когда никто не мешает, я пишу комиксы. У меня есть свой художник, который помогает мне.

Поделиться:

Наверх