74,39 ↑ 100 JPY
11,55 ↑ 10 CNY
77,55 ↑ USD
68,40 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+5° ветер 7 м/c
EN
29 октября
Четверг

Общество

Секс в школе и ритуальная эротика народа мери

Дневник конкурсной программы VIII "Меридианов Тихого": День пятый

Завершился предпоследний конкурсный день восьмых "Меридианов Тихого". Участники конкурсной программы, малазийская лента "В конце рассвета" Хо Юхана и российская картина "Овсянки" Алексея Федорченко различные по посылу и форме все же схожи в одном моменте – нарушении табу и последствиях таких безрассудных поступков.

"В конце рассвета" - простая и понятная социальная драма из жизни подростков. Двое влюбленных, одному из которых 23 года, а второй еще нет и 16-ти, неожиданно раскрывают свой секрет перед родителями девушки. Оскорбленные бесчестием свой дочери, ее отец и мать решают подать в суд на молодого любовника. Драма, начавшаяся как личностная, превращается в семейную, впоследствии приведя к очень страшным последствиям. Поражает в картине, прежде всего то, что она рассказывает вполне обычные для Малайзии вещи. Подростковый секс и случайные убийства – все это сюжеты местных газет, перекочевавшие в кино. Интересно представлена концовка ленты, сделанная на грани мира мертвых и живых.

Второй конкурсный показ сопровождался аншлагом. Дело в том, что на фильм "Овсянки" уже за два дня до сеанса в кассах были раскуплены все билеты. Люди, выходившие с просмотра, в основном, находились в состоянии легкого счастья и эйфории. Новая лента Алексея Федорченко повествует о народе мери, хранящем свое прошлое в обрядах и культах. Для этого режиссер, подобно Тарковскому сооружает целую мифологию, высказываясь о людской отчужденности в современном мире и то, что потеря любви приводит к смерти. Овсянки – это лесные воробьи, которых люди ошибочно принимают за канареек. Это и есть главная метафора ленты, разгадать которую можно даже не сильно подготовленному зрителю. Достаточно лишь внимательно слушать и размышлять.

Поделиться:

Наверх