72,16 ↑ 100 JPY
11,56 ↑ 10 CNY
74,86 ↑ USD
67,88 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+3° ветер 5 м/c
EN
26 января
Вторник

Интервью

Участник конкурсной программы "Меридианов Тихого" Хо Юхан "Подростковый секс в Азии уже никого не удивляет"

Фото: Сергей Сысойкин
Участник конкурсной программы "Меридианов Тихого" Хо Юхан "Подростковый секс даже в Азии никого уже никого не удивляет"

"В конце рассвета": о любви, смерти, предательстве и бессилии

Конкурсная программа VIII международного кинофестиваля "Меридианы Тихого" набирает обороты, постепенно начиная переходить от фильмов с красивым видеорядом к картинам остросоциальным. Лента "В конце рассвета", рассказывающая о подростковом сексе в Малайзии, неприкрыто показывает убийство и растление малолетних так, что после просмотра фильма не остается чувства неприязни, а лишь много злободневных и актуальных вопросов, которые так и хочется задать создателю картины. Некоторые из них корр. "Ежедневных Новостей Владивостока" и задал Хо Юхану.

- В вашем фильме подробно раскрыта тема подросткового секса. Скажите, морально снимать такое было тяжело?

- Мне трудно ответить на ваш вопрос вербально, потому я лучше оставлю слово за киноязыком. Очень сложно все окончательно сформулировать и сказать, поэтому я и снял кино.

- Сами в молодости такое себе не позволяли, как ваш главный герой?

- (смеется) Нет, я же не Полански.

- Существует устойчивый стереотип о том, что азиатская культура более консервативна, нежели западная. Насколько характерна тема подросткового секса для Азии?

- Вы знаете, это вполне распространенная вещь. Даже в прессе в последнее время выходит много статей о том, что дети в школах занимаются сексом. И я думаю, что это происходит во всем мире. В Европе или Азии все молодые люди одинаковые. И мой фильм основан на конкретном случае, который я почерпнул из новости по телевизору. Азиатское общество лишь с виду выглядит консервативно, но это далеко не всегда так.

- Главный герой от бессилия избивает свою мать…

- Он обвиняет мать во всех своих проблемах и за то, что она не помогает ему их решать. Будучи молодым парнем, он в душе трус. На самом деле, когда я писал сценарий, то вставил перед этой сценой диалог. Но когда актеры начали репетировать, то решили избавиться от слов. И хорошо, потому что диалог был ужасен, словно из мыльной оперы. Я думаю, что мы поступили верно.

- В концовке ленты вы вводите реальную историю в мир духов. Речь идет в частности о сцене, когда двое молодых убийц раздевают своих жертв, чтобы те за ними не следовали по пятам…

- Это на самом деле китайское поверье. Герои раздели своих жертв потому, чтобы их духи не гнались за убийцами, чувствуя свою наготу и стыдясь этого. То есть это такой способ оградить себя от мести.

- А когда главный герой пытается дозвониться до матери, находясь уже в мире мертвых?

- Не думаю, что мальчик мертв, лично я не хотел, чтобы он уходил. И в последние сцены, когда мать находится в полицейском участке, могли проецироваться у парня в голове либо то, что это происходило на самом деле.

- Вы запускаете финальные титры снизу вверх, как когда-то это делали Франсуа Озон и Гаспар Ноэ, для чего?

- В финале ленты парень лежит в шлеме, лицом вверх и идет дождь. На самом деле осадки случились незапланированно. Но я решил оставить отснятую при ненастье сцену, а потом запустить титры наоборот, которые падают как дождь. Или как некий груз, давящий сверху на этого парня. Вы правы, все сделано с умыслом, срежиссированно.

Поделиться:

Наверх